Е-Книги по фотографии [!!!]

Труд сделал из обезьяны человека. Готовите, Мастерите, Ремонтируете,Вяжете, Шьете, Фотографируете?
Вам нравится творить? Тогда Вам сюда.

Модератор: SYSAdmin

SYSAdmin
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2004 20:06:04
Откуда: Koenig........................ Статус: Net Security Expert
Контактная информация:

Фотословарик для чайников

Непрочитанное сообщение SYSAdmin » 27.12.2005 13:43:26

Итак, я думаю, что многие люди, которые собираются увлечься, или уже увлекаются фотографией так и не знают принципов работы фотокамеры, а так же назначения основных ее узлов и механизмов. Что бывает необходимым не только при непосредственно съемке, но даже при прочтении характеристик камеры при выборе.

Начну с оптики.

Объектив - это важнейшая часть камеры, от которой в пленочнике качество снимков зависит имхо на 90%. В цифровике оно зависит еще и от качества матрицы (которая заменяет пленку). Суть в том, что пленку можно использовать разную, а матрицы менять нельзя.

Итак объектив всего лишь проецирует изображение на пленку/матрицу, и его в принципе можно заменить обыкновенной линзой (что кстати иногда используется для съемки портретов). Зачем же вместо линзы ставят сложное устройтво представляющее собой набор линз разных форм и размеров. А затем, чтобы добиться максимального качества снимков. При съемке просто через линзу происходят сильные искажения и завалы резкости, а вот добавив еще одну линзу, эти искажения можно в какой-то мере погасить, зато появляются новые и т. д. И разработать действительно хороший объектив очень трудно, а к тому же очень многое зависит от качества линз. Поэтому хорошие объективы очень дорогие. В дешевых мыльницах объектив представляет собой несколько пластиковых линз. Я думаю не стоит рассказывать о качестве сделанных такой "оптикой" снимков. Объективы бывают различных видов и для каждого вида съемки существует свой объектив. Например для съемки портретов и пейзажей используются разные объективы. На этот раз я не буду сильнее увлекаться к деталям, а перейду непосредственно к основным характеристикам объективов, с которыми вы можете столкнуться.


Две основные характеристики объектива - это фокусное расстояние и относительное отверстие.

Фокусное расстояние говорит о масштабе даваемого объективои изображения. Тоесть объективы могут быть широкуогольными - с малениким фокусным расстоянием и длинофокусными - с большим. При помощи широкоугольного объектива можно снимать например в комнате. Она захватит большую площадь. При съемке длиннофокусником хорошо снимать удаленные объекты. Для узкопленочного формата (сейчас самый разпространенный, размер кадра 24х36мм) стандартным считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Его угол захвата 45 градусов. Но фокусное расстояние влияет на масштаб изображения в зависимости от размера кадра по-разному. Так как размер матрицы цифровой камеры отличается от размера кадра пленки, то и фокусные расстояния объектива следует воспринимать по-другому. В документации к объективам цифровых камер обычно указывается фокусное расстояние, как реальное, так и в эквиваленте к узкопленочникам.
Объективы с зумом - это объективы, фокусное расстояние которых может изменяться, указывается в виде 28-80мм. В данном случае минимальное фокусное расстояние 28мм, а максимальное 80.

Относительное отверстие объектива грубо говоря показывает на размер отверстия, через которое проходит свет. Говорит о том, на сколько можно открыть диафрагму (затрону ниже). Чем больше относительное отверстие, тем, следовательно, больше света пропускает объектив. Это не значит, что снимки будут выходить светлее. А значит, что объективом с бОльшим относительным отверстием можно снимать с меньшей выдержкой, чем объективом с меньшим относительным отверстием при тех же условиях съемки. Объективы с бОльшими относительными отверстиями дороже, так как сделать их сложнее, и требуется бОльшие количество стекла лучшего качества. Так же при помощи светосильных объективов (с большИми относительными отверстиями) можно добиться например размытого фона при съемке портретов. Для любительских зумов нормальным относительным отвертием считается 1/3.5, светосильными считаются объективы с относительными отверстиями 1/2 и больше.

Кроме этого объектив обладает множеством характеристе, таких, как разрешающая способность, бокке и т. д. Но это все уже детали, в которые я, как и обещал, не углубляюсь.

Диафрагма - это устройство, позволяющее регулировать относительное отверстие объектива. Представляет собой набор липестков (количество и форма могут быть разными, что также является одной из характеристик объектива), которые могут либо сужаться, либо расширяться, образуя при этом отверстия разного диаметра. Если диафрагма полностью открыта, то относительное отверстие максимальное, если закрыта, то оно минимальное. При открытой диафрагме объектив пропускает больше света. Также, чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше глубина резкости (тем больше предметов, находящихся на разном расстояние от объектива) попадут в фокус. Снова таки, не стану объяснять почему, для этого есть другие источники.

Теперь к самой камере.
Вкратце расскажу о самом процессе съемки. Что же происходит после нажатия спусковой кнопки? А после этого на определенное, регулируемое время открывается затвор и изображение проецируется через объектив непосредственно на матрицу или пленку. В зависимости от того, на какое время был открыт затвор, на матрицу/пленку попадет больше или меньше света.

Затвор - устройство, которое закрывает пленку от света проходящего через объектив и открывается только в момент непосредственно съемки. Затворы бывают разных видов. Шторные и центральные. Центральный затвор может находиться прямо в объективе. Также бывают механические и электронные затворы. Время на которое откроется затвор определяется выдержкой.

Выдержка - выставляется как и диафрагма перед съемкой в зависимости от параметров экспозиции. Определяет время, на которое при съемке откроется затвор. При съемке в условиях плохой освещенности следует пользоваться большими (длинными) выдержками, при хорошей освещенности маленькими (короткими). Также при съемке, например, движущихся объектов используются короткие выдержки, чтобы объект не успел смазаться. При съемке к примеру воды, чтобы добиться реалистичного вида надо пользоваться более длинными выдержками.

(с) Dopeless. imho.ws

SYSAdmin
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2004 20:06:04
Откуда: Koenig........................ Статус: Net Security Expert
Контактная информация:

Как правильно выбрать цифровой фотоаппарат или С ЧЕГО НАЧАТЬ

Непрочитанное сообщение SYSAdmin » 27.12.2005 17:20:27

Смысл данного опуса состоит не в том, чтобы указать, какой фотоаппарат плох, а какой хорош, а в том, чтобы дать некую методологию, алгоритм выбора. Сам пройдя недавно этот путь, терзая знакомых владельцев цифровых камер наивными вопросами, проводя долгие часы в Паутине, я в конце концов обратил внимание на то, что большинство жаждущих приобщиться к тайнам цифровой фотографии мучают примерно одни и те же вопросы. А глумливые "советы" некоторых "корифеев" на фотофорумах помогают плохо.

Не буду излагать здесь смысл основных параметров ЦФК (Цифровая ФотоКамера), т.к. это займёт слишком много времени, да и есть прекрасные статьи, где всё это изложено гораздо профессиональнее, чем рассказал бы я (см.ниже).

Первое и главное, что нужно решить выбирая ЦФК - это для чего и в каких условиях вы собираетесь её использовать; другими словами, определиться с приоритетными для вас параметрами камеры. Нужна вам камера для создания высокохудожественных и высококачественных работ - тогда нужен только зеркальный аппарат со сменной оптикой, всевозможными насадками и прочими акцессуарами (Canon 350D, Nikon D70 и т.д.). Цены от 800 вечнозелёных (Olympus E-300) до 5000 (Canon EOS D1 Mark II), но это только плата за вход… Вся зеркальная фотосистема обойдётся намного дороже; (стандартный набор профессионала оценивается в 30-50 тыс.долл. Но это так, для сведения). Если качество превыше всего, а денег больших нет, то возможен вариант с использованием плёночной зеркалки и последующей оцифровкой негатива.

Но зеркалки и объективы к ним - это вообще отдельный разговор, а сейчас поговорим о цифровых компактах.

Своего рода компромиссом между ценой и качеством может стать покупка так называемой "псевдозеркалки" (они же "просьюмерки"); это ЦФК с большой матрицей (Olympus 8080, Canon Power Shot Pro 1, Minolta Dimage A2), вплоть до полноразмерной (Sony DSC R1), дающие качество на порядок выше обычной цифромыльницы (хотя и недотягивающие до уровня зеркалок). Цены на них пляшут около 1тыс. вечнозелёных, вес 700-800 грамм.

Если нужна камера для постоянного ношения, то размер и вес камеры будут принципиальными; здесь следует обратить внимание на класс ультракомпактов. Очень неплохие ультракомпакты Pentax, хвалят серию Canon ixus, Nikon Coolpix S1, , Konica Minolta Dimage x50, Casio EX-Z57.

Только помните, что чудес не бывает и поэтому за уменьшение размера придётся платить; либо качеством, либо увеличением цены. Если вы собираетесь использовать ЦФК в неблагоприятных условиях, то нужен влагостойкий и ударопрочный корпус (Pentax Optio WP), а если предполагается отсутствие постоянного доступа к розетке, то нужна камера на заменяемых элементах питания типа АА. Имеет значение и то, что именно вы собираетесь преимущественно снимать: пейзажи - значит вам нужна камера с широкоугольной оптикой (Canon S80), заведомо удалённые объекты - нужен большой оптический зум (серия Olympus Ultra Zoom). Но имейте ввиду, что корректная съёмка (и фокусировка!) с 8-10-кратным увеличением (речь, разумеется, идёт об оптическом зуме, т.к. о цифровом лучше сразу забыть и немедленно отключить его навсегда!) возможна с рук только при ярком освещении, в остальных случаях, почти всегда, обязательно использование штатива, иначе снимки будут смазаны. И в любом случае следует отдать предпочтение моделям с оптическим стабилизатором (Canon S1/S2 is, Nikon 8800, Casio EX-S500).

Если же вы собираетесь в основном снимать в помещении или при недостаточном освещении - значит надо искать камеру с "горячим башмаком" для подключения внешней вспышки, только при этом необходимо помнить, что внешняя вспышка может стоить как сам фотоаппарат. Также надо знать, что вспышка от плёночного фотоаппарата не подходит для цифрового (в отличие от объективов).

Другими словами, необходимо определиться, чем и ради чего вам придётся пожертвовать. А пожертвовать придётся, т.к. не существует идеальной камеры вообще, а существует лишь оптимальная для конкретной задачи. Образно говоря, секретарше не нужен компьютер последнего поколения, а для поездки за грибами мало подходит представительский лимузин. Ну а любой универсализм, как известно, ведёт к снижению качества в частностях. Кроме того, маркетинговая политика многих компаний, производящих цифровую фототехнику, строится таким образом, чтобы более дешёвые модели не составляли реальную конкуренцию более дорогим. А потому, вам вряд ли удастся найти камеру с оптимальным набором параметров. Бизнес - серьёзная штука…

Не стоит гоняться и за количеством мегапикселей, т.к. увеличение их количества само по себе качество снимков не улучшает, а имеет значение лишь при их увеличении, и то, только в случае соответствия разрешающей способности матрицы (в мегапикселях) геометрическому размеру матрицы (в дюймах по диагонали), который в ценниках почти никогда не указывается, а также светосиле и разрешающей способности оптики. В противном случае, увеличение числа мегапикселей имеет лишь маркетинговый смысл. И во всяком случае, надо знать, что при прочих равных условиях, из двух матриц, имеющих одинаковые геометрические размеры, матрица, имеющая большее количество мегапикселей, будет давать более шумные снимки (Canon A610/620: 5 и 7 мегапикселей соответственно).

Ну а если вы хотите, как и большинство людей, иметь универсальную камеру для семейно-бытовой съёмки, надёжную, недорогую, компактную, энергонезависимую, простую, с распространённым типом памяти и имеющую распространённую сервисную сеть, то прежде всего надо определиться с производителем. Забудьте о таких фирмах как HP, Rover, Epson и т.п., какие бы показатели эти камеры не имели и как бы дёшево они не стоили. И дело даже не в том, плохи эти камеры или нет, а в том, что предсказать их поведение не сможет никто, а значит они НЕНАДЁЖНЫ. Желательно брать ЦФК от известных производителей, имеющих опыт выпуска именно фотоаппаратов, а таких немного : Canon, Fuji, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax. Пожалуй и всё.

При покупке таких брендов, как Sony, Panasonic и т.п. придётся переплачивать за имя, за дорогие эксклюзивные карты памяти, ненужные функции, раздутое количество Мп, не обеспеченное оптикой и свойствами матрицы и так далее и тому подобное.

И ещё несколько нюансов, о которых необходимо помнить при выборе камеры; обратите внимание, чтобы у ЦФК был оптический видоискатель. Бывают ситуации, когда пользоваться LCD-экраном либо невозможно (на ярком солнце), либо нежелательно (необходимо экономить заряд батарей). Как ни удивительно, но ряд ЦФК видоискателя не имеют (Panasonic Lumix DMC-LZ2 например). При ярком солнце может выручить подвижный монитор. Он незаменим также при съёмке у земли, над головой, из нестандартных положений, при съёмке автопортретов. Кроме того, нет необходимости держать аппарат на уровне глаз, что существенно повышает удобство пользования и творческие возможности (я этого не понимал, пока не начал снимать сам). Ну и наконец - экран в закрытом положении защищён от повреждений (Canon A80/А95, А610, Nikon 5400). Однако, это сужает выбор, увеличивает цену, понижает надёжность (подвижный элемент). Большой размер экрана это и хорошо (удобство в работе) и плохо (самый уязвимый элемент). Часто при увеличении размера монитора, производитель оставляет без изменения, а то и уменьшает, его разрешение. Проследите также, чтобы имелась лампа подсветки автофокуса.

Все ЦФК выдают результат в формате jpg. Существуют также форматы TIFF и RAW. Два последних подразумевают меньшее сжатие и, соответственно, меньшую потерю качества. Но снимки в этих форматах занимают гораздо больше места на карте памяти, а кроме того, формат RAW требует обязательной обработки на компьютере. Конечно, соблазнительно не думать о балансе белого или снимать на ISO 1600 не беспокоясь о шумах (RAW + Фотошоп), но всё же следует помнить: RAW - это действительно имеет смысл, но если вы дружите с компьютером. TIFF особенного значения не имеет и не стоит обращать большое внимание на его наличие.

Во всех ЦФК, как правило, имеется функция видеосъёмки с различными параметрами (разрешение кадров, скорость кадров, длительность съёмки, возможность изменения параметров во время съёмки и т.п.). На мой взгляд, не стоит жертвовать фотопараметрами ЦФК ради улучшения параметров видео! Но выбор, как всегда, за вами; так как никто, кроме вас самих, не знает, что же вам надо.

И в завершение коротко о картах памяти. В настоящее время, в основном используется четыре типа памяти: Compact Flash (CF), Secure Digital (SD), Memory Stick (MS), xD Picture card. Самая быстрая, но и самая большая по габаритам - CF. Она имеет наилучшее соотношение по показателю "цена/мегабайт". SD резервирует часть памяти на криптографический код, поэтому её реальный объём наиболее сильно отличается от номинала, но не критично. МS используется только в аппаратах Sony, а xD-card - только в аппаратах Olympus. Обе последние имеют самый невыгодный показатель "цена/мегабайт".

Вот на этом, пожалуй, можно и закончить.

Далее несколько ссылок:

1. www.znyata.com - Статья "Разумно о фото". На мой взгляд просто обязательна к прочтению каждым, кто решил заняться цифровой фотографией! Это самое лучшее и самое грамотное изложение основ цифровой фотосъёмки, которое встретилось мне в Интернете. Несколько нудноватые математические выкладки можно смело пропустить; общее значение статьи от этого не страдает. Если этот ресурс недоступен, то эту же статью в небольшой редакции можно найти на www.afanas.ru.

2. "Классическим" ресурсом считается www.dpreview.com (Digital Photography Review), правда англоязычный.

3. Лично мне очень понравился www.dcresource.com. Открываете вкладку /reviews/cameraList.php, выбираете модель смотрите all review. Что хорошо на этом сайте, то что обзор камер строится однотипно. В самом обзоре есть ссылки на Gallery, где одни и те же объекты снимаются разными камерами. С известной поправкой конечно, но впечатление составить можно. Сайт англоязычен, но, как говорится, интуитивно понятен.

4. Перечень русскоязычных ресурсов, посвящённых ЦФК можно найти на www.ephotolink.ru. Правда, полазать там придётся немало.

5. Разумеется, можно сходить на сайты производителей (например www.canon.ru, www.olympus.com.ru)

6. Иногда технические характеристики и описание можно прочесть на сайтах интернет-магазинов (www.foto.ru)

7. Заслуживает внимания и сайт www.videozona.ru, где в частности имеются сравнительные тесты ЦФК, а также (!) рекомендации по проверке и тестированию ЦФК при покупке.

8. Можно наведаться и www.club.foto.ru, русскоязычный ресурс, почитать отзывы по разным моделям с указанием сильных и слабых сторон (правда там в основном все хвалят свои фотики, а обоснованно поругать ни у кого не получается).

Желаю удачи!
(c) Семёнов Игорь. foto.ru

SYSAdmin
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2004 20:06:04
Откуда: Koenig........................ Статус: Net Security Expert
Контактная информация:

Цифра или аналог: pro et contra

Непрочитанное сообщение SYSAdmin » 27.12.2005 17:34:17

В настоящее время цифровая фотография все больше и больше проникает в нашу изначально аналоговую жизнь. В настоящее время ведется много споров о достоинствах и недостатках цифры (профессионалы говорят с ударением на букву "ы") и аналога. Условимся считать, что аналог - это фотографическое изображение, представленное на аналоговом носителе: пленке, фотопластинах, фотобумаге с галоидосеребряным формированием изображения, а цифровыми назовем изображения, полученные путем фотографирования цифровой камерой, сканированием пленки, бумажных фотографий и, как ни странно, выведенные на бумагу посредством принтера (вне зависимости от того, лазерный он, струйный, сублимационный или еще какой другой).

Наша задача использовать возможности как цифровой, так и аналоговой фотографии по максимуму. Некоторые соображения, изложенные ниже, будут субъективными, но на них можно опираться по той причине, что они дают отменный результат.

Итак, плюсы цифры: результат съемки виден сразу, при умелом обращении все манипуляции над изображением не ведут к потере качества, цветовая корректировка проста и не ведет (не требует) к расходу материалов (те, кто когда-либо печатал традиционным способом цветные фотографии, меня поймут), быстрое и эффективное удаление практически любых дефектов, возможность из черно-белого изображения сделать цветное (если будут просьбы, напишем и об этом), возможность разместить практически на любом носителе, удобство хранения (поверьте, CD хранить намного удобнее, чем пленки и фотокарточки, да и демонстрировать желающим намного удобнее на 19" мониторе, чем на бумажках формата 10х15. Исключение здесь, пожалуй, составят фотографии формата от 30х40, но с таким размером мало кто работает) и много еще каких радостей современной жизни.

Плюсы аналога: "живая" картинка - понятие достаточно спорное, но не упомянуть его нельзя, поэтому разберемся с ним позже, в настоящее время максимально доступное простому смертному разрешение больше даже у кадра 35-мм пленки, чем у цифровика за разумную цену. Исключением здесь являются цифровые задники типа SinarBack стоимостью несколько десятков тысяч американских рублей и дающие разрешение до 170 мегапикселей. С другой стороны, никто не мешает снимать на пленке 9х12 или более с последующим сканированием. Далее среди плюсов: общение с "настоящей" традиционной фотографией, все-таки ни разу вручную не печатать фотографии - все равно, что на войне ни разу пороху не нюхать.

Итак, сухой остаток. В настоящее время для необременного деньгами, но увлекающегося фотографией и желающего получить хорошее качество на больших форматах любителя оптимально: снимаем на пленку, сканируем (пленку!), обрабатываем получившееся изображение (кадрирование, корректировка цвета, удаление пыли, царапин и других дефектов), распечатываем в цифровой лаборатории на традиционной фотобумаге или дома на хорошем фотопринтере, оформляем (ламинируем на основу или помещаем в паспарту), вешаем на стенку.

Теперь несколько соображений по поводу "живости" аналоговой картинки. Противников и защитников этого утверждения хватает, поэтому, дабы не быть побитым, свое мнение высказывать не буду, а просто обосную утверждение. Цифровое изображение состоит из четкой прямоугольной решетки пикселов (pixel, picture element, элемент картинки), это в частности обуславливает большую резкость и четкость изначально цифровой картинки. Это так называемый прямоугольный растр. Аналоговая картинка представляет собой случайно распределенные зерна светочувствительного материала, создающие вместе стохастический растр (то есть изображение, где каждый его элемент в своем положении имеет случайные отклонения от узлов прямоугольной решетки), что более соответствует особенностям нашего зрения (палочки и колбочки в нашем глазу тоже распределены стохастически). Собственно говоря, наш мозг вообще лучше воспринимает аналоговую информацию, она нам "роднее".

По поводу вопроса: переходить на цифру или нет, могу ответить только то, что решение за вами. Если вас интересует фотография исключительно с точки зрения печати 10х15 или демонстрации на экране монитора, однозначный ответ - ДА! Еже ли требуется качественное изображение для полиграфии (журнальный разворот и более) или выставочной фотографии (размер от 30х40), то идеальным вариантом за разумную сумму будет то, что я уже описал выше.

(c) Антон Косин

SYSAdmin
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2004 20:06:04
Откуда: Koenig........................ Статус: Net Security Expert
Контактная информация:

Е-Книги по фотографии [!!!]

Непрочитанное сообщение SYSAdmin » 21.05.2006 23:53:03

Предлагаю здесь выкладывать линки на электронные книги по фотографии (и журналы).

Итак,

Ли Фрост в PDF:
Прошу обратить внимание на то что Ли Фрост пишет для пленки.

Современная фотография
Изображение
Незаменимое справочное издание по всем аспектам современной фотографии.
Полное объяснение более 70 технических методик.
Более 200 интересных фотографий - как цветных, так и черно-белых.
(зеркало)

========

Фотография. Вопросы и ответы
Изображение
Ли Фрост дает ответы на более чем 200 часто задаваемых вопросов, используя специально подобранные фотографии, которые шаг за шагом показывают, как разрешить наиболее распространенные проблемы.


========

Черно-белая фотография
Изображение
Развенчивая миф о том, что черно-белая фотография является чрезвычайно сложным занятием, требующим многих лет опыта, автор книги показывает на конкретных примерах, как можно сделать превосходные снимки и получать художественные фотографии, затратив минимум сил и средств.


========

Творческая фотография. Идеи, сюжеты, техники съемки
Изображение

========
Последний раз редактировалось SYSAdmin 20.07.2008 18:13:27, всего редактировалось 4 раза.

SYSAdmin
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2004 20:06:04
Откуда: Koenig........................ Статус: Net Security Expert
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SYSAdmin » 22.05.2006 0:02:38

[url=#]Франц Фидлер. Портретная фотография[/url]
Изображение
PDF
========

Майк Кроли. ФОТОСЪЕМКА ОБНАЖЕННОЙ НАТУРЫ
Изображение
Полезные советы по технике фотографии обнаженной натуры, съемка при естественном освещении и в студии, схемы освещения для «низкого» и «высокого ключа», мягкий и жесткий свет, контурное освещение и многое другое. djvu
========

ФОТОСЬЕМКА МОДЕЛЕЙ. BEAUTY & GLAMOUR
Изображение
Отличная книга, очень подробно и доступно изложенный материал. Оборудование, освещение, композиция и позы, работа с моделями, составление портфолио, студийная, натурная сьемка и сьемки в интерьере, выездная работа, мужские модели. Более 200 цветных и черно-белых фотографий моделей.
(зеркало)
PDF

========
Последний раз редактировалось SYSAdmin 20.07.2008 18:20:51, всего редактировалось 3 раза.

SYSAdmin
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2004 20:06:04
Откуда: Koenig........................ Статус: Net Security Expert
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SYSAdmin » 22.05.2006 18:25:30

То было с сайта natahaus.ru (спасибо ей :D !). А теперь книги с пасом на архив: www.fotooko.ru Сайту тоже респект. :)

Джон Хеджкоу. Как делать фотографии Hi-класса.
Изображение
Книга всемирно известного фотохудожника, профессора факультета фотографии Д.Хеджкоу раскрывает тайны мастерства.
В каждой главе опубликованы практические задания для читателей и фотоэтюды мастера с рассказом о том, как они были созданы.
Бестеллеры Д.Хеджкоу издаются в 35 странах мира.

========

Майкл Лэнгфорд. Теория и практика фотографии.
Изображение
[i]
На заре развития фотографии она была уделом немногих посвященных. Но с приходом новых технологий, упрощающих конечную обработку изображений, фотография стала и остаётся одним из самых массовых увлечений, которому покорны все возрасты.
Стремительно развивающаяся цифровая фотография требует ещё меньше усилий для своего создания, но это только на первый взгляд. Главное таинство снимка происходит не после того, как фотограф нажал на спуск, а до. "После" - это во-многом уже дело техники, а вот "до" - это творческих процесс, к которому, если есть желание получить качественный результат, надо приступать вооружившись техникой и знаниями.
Именно этому и посвящается эта книга. В её основу положена работа Майкла Лэнгфорда — профессора, преподавателя фотографии Королевского художественного колледжа в Лондоне. Он член Королевского фотографического общества и Объединенного института фотографов. Опубликовал в английских и американских журналах более 400 статей по фотографии и написал девять книг.

========

Фельдман Я. Д., Курский Л. Д. Техника и технология фотосъемки
Изображение

Последовательно и достаточно полно освещены многие виды профессионального фотографирования. Наиболее подробно рассмотрены вопросы портретной фотографии: методики портретирования, фотокомпозиции. Изложены вопросы методики и техники внепавильонной съемки.
Тематика и объем материала соответствуют учебному плану предмета «Техника и технология фотосъемки» для средних учебных заведений.
В качестве иллюстративного материала использованы работы известных отечественных и зарубежных фотомастеров.
пароль:infanata

========

Дмитрий Кораблев. ФОТОСЬЕМКА
Изображение

Дельная и полезная книженция для индивидуумов, имеющих желание ступить на тернистый путь профи от фотоискусств. Легкий и неназойливый стиль повествования, действительно полезные и детальные советы с иллюстрациями (черно-белое исполнение).
Есть что почерпнуть любому, независимо от опыта и мастерства.
Рекомендуется категорически каждому фотоманьяку. Имеющим начальную стадию заболевания - рекомендуется дважды.
26Мб (+зеркало: http://rapidshare.de/files/6229698/kora ... a.rar.html )
Рекомендую!

========

Лидия Павловна Дыко. Беседы о фотомастерстве.
1977. Классическое пособие советских времен. Рекомендуется к прочтению всем.
pdf
5 метров
ТОЖЕ Рекомендую! Одна из ЛУЧШИХ книг по фотоискусству, именно, как ИСКУССТВУ!

========

Л. Гонт.Экспозиция в фотографии
В век цифровой техники кажется зачем разбираться в таких ньюансах. Но если хотите управлять "процессом" вам будет интересно почитать.
Немного конечно устарела, но век плёнки ещё не ушёл.
А уж понятие экспозиции точно не изменилось.

========

[url=#]Три книги Ансела Адамса по экспозиции[/url]
[i]Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера, Зонная система экспонометрии, Зонная система при экспонировании
pdf
505 KB

========
Последний раз редактировалось SYSAdmin 21.07.2008 17:23:38, всего редактировалось 3 раза.

SYSAdmin
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2004 20:06:04
Откуда: Koenig........................ Статус: Net Security Expert
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SYSAdmin » 23.05.2006 18:06:54

Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела
Изображение
Небольшая но полезная книжка о работе с моделью, постановкой, освещением и другими аспектами в жанре эротической фотографии.
300кб

========

Александр Лапин.Фотография как...
Книга посвящена теории черно-белой репортажной фотографии.
Прежде всего это проблемы фотографической композиции, вернее роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения.
Рассматриваются специфика фотографии, отношения документальной и художественной фотографии, построение языка изображения.
Предлагаются классификация видов репортажной фотографии, а также принципы оценки и анализа фоторабот.
Книга адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам, всем, кто любит фотографическое искусство.
22Мб

========

А.Г.Симонов. Фотографирование при искусственном освещении
Изображение
Книга была выпущена в 1959 году. Но, как ни странно, до сих пор весьма актуальна.
Теория света при сьемке портрета, натюрморта, предметной сьемки галогеновыми и ипульсными источниками. Очень доступно изложенный материал, актуальные и до сих пор используемые в практике схемы освещения. Объем 56 страниц с черно-белыми иллюстрациями. Рекомендуется для прочтения начинающим фотографам.
1.5мб

========

К.Престон-Мэфем. Фотографирование живой природы
Изображение
Известным английским специалистом описываются техника и приемы фотографирования живой природы, а также специфика съемки таких ее объектов, как растения, насекомые, птицы и млекопитающие. Большое внимание уделено практическим рекомендациям по определению экспозиции и применению фотовспышки. Книга прекрасно иллюстрирована.
2.5Мб

========

Светлана Пожарская. Фото Мастер
Изображение
Авторская аннотация: "Кому адресована эта книга? Тем, кто уже вырос из <коротких штанишек> увлечения фотографией как хобби и уже недостаточно снимать своих друзей и знакомых <на память> или делать карточки для семейного альбома. Тем, для кого занятие фотографическим творчеством стало средством самовыражения, а само фотоизображение является одновременно и объектом, и субъектом художественного постижения мира.
Мне хотелось поделиться с заинтересованным читателем своими размышлениями о природе фотографического мастерства, о том, что такое композиционное видение, как рождается фотообраз, что такое авторский стиль в фотографии. Рассказать о творческих секретах фотомастеров прошлого и настоящего. Попытаться найти ответы на вопросы, которые не часто поднимаются на страницах изданий, посвященных фотографическому творчеству, и в то же время не перегрузить изложение технической и научной терминологией."
В качестве иллюстраций использованы уникальные материалы из фондов Союза фотохудожников России, частных коллекций, работы современных авторов.
38Мб

========

Хикс, Шульц.Натюрморт, Руководство по технике освещения
Изображение
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей. Она, несомненно, привлечет внимание фотографов-профессионалов, включая и тех, кто уже освоил эту область, и тех, кто только собирается это сделать. Для студентов она станет источником практических советов, идей и вдохновения, которые они вряд ли смогут почерпнуть даже в самых престижных учебных заведениях. Художники-постановщики и другие деятели искусства будут обязаны ей не только новыми творческими замыслами, но и своим умением точно формулировать задачу фотографу и общаться с ним на `языке фотографии`. А для тех, кто находится на `распутье` между любительской и коммерческой фотографией, она окажется настоящим `Клондайком`, так как `поведает` им не только о том, к чему должен стремиться фотограф, но и какими средствами он может этого добиться.
6.5Мб

========

Джонатан Хилтон. Студийный портрет. Руководство по классическому портрету.
Изображение
Цель книги — помочь профессионалам и фотолюбителям делать достаточно удачные портреты. Для этого в ней помещено более ста портретов, к которым даются пояснения, рассказывается о тех сложностях, с которыми пришлось столкнуться фотографу, об основных элементах композиции, о расположении объектов, о том, как лучше выбрать точку съемки, смоделировать освещение, какой объектив использовать. Одна из лучших книг по фотосьемке портретов, материал изложен очень качественно, рассмотрены теория и практика: построение кадра, композиция, работа с портретируемыми и т.д.
11Мб

========

Я вам еще не надоел? :D На этот раз помог сайт seycom.salford.ru. Респект.

fLaSh
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 10.01.2005 11:58:44
Откуда: Калининград. Статус : Смерть американским оккупантам!
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение fLaSh » 23.05.2006 18:22:05

Спасибо огромное - очень пригодилось!!!

SYSAdmin
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2004 20:06:04
Откуда: Koenig........................ Статус: Net Security Expert
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SYSAdmin » 27.05.2006 22:22:06

Вот, нашел уникальную статью о цифровой фотографии:

Изображение
http://www.afanas.ru/video/photo.htm
Разумный (трезвый) взгляд на многогранность и многозначность всех понятий, участвующих в спорах и оценках

Если не читали, то читать обязательно! Все обо всем :D Что такое аберации, размеры матриц, светосила, RAW и etc на пальцах. Доступно и наглядно.

SYSAdmin
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2004 20:06:04
Откуда: Koenig........................ Статус: Net Security Expert
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SYSAdmin » 22.06.2007 22:53:39

Куча книг по фотографии и не только есть у меня на винте (включая все выше), если нужно - пишите и я выложу на трекер или на хаб.

xandrex
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29.09.2003 20:37:12
Откуда: Из Калининграда

Непрочитанное сообщение xandrex » 15.11.2007 12:37:34

ссылки почти все битые... :(

SYSAdmin
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02.06.2004 20:06:04
Откуда: Koenig........................ Статус: Net Security Expert
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SYSAdmin » 18.07.2008 23:59:13

Поправлю в ближайшее время :D

Gore1
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 28.07.2004 6:41:21
Откуда: Калиниград
Контактная информация:

Re: Цифра или аналог: pro et contra

Непрочитанное сообщение Gore1 » 16.06.2009 15:52:29

статья, кажется, года эдак 2003

ибо сейчас в зеркалках цифра давно кроет пленку, даже кроп

orze
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 15.01.2009 23:27:11

Re: Цифра или аналог: pro et contra

Непрочитанное сообщение orze » 30.07.2010 9:41:02

SYSAdmin писал(а):В настоящее время цифровая фотография все больше и больше проникает в нашу изначально аналоговую жизнь.

Если придраться, глаз - не аналоговый инструмент, так же как и мозг )) В глазу есть определенное количество дискретных чувствительных элементов, число которых ограничено, и тем самым ограничена разрешающая способность глаза. Мозг человека - в приближении тоже цифровой инструмент ))
Просто количество этих дискретных элементов в глазу настолько велико, по сравнению с количеством элементов в современной технике, что при их сравнении мы воспринимаем глаз как аналоговый инструмент.


Helmut Newton
Сообщения: 9550
Зарегистрирован: 12.10.2008 6:52:05
Телефон: 89114542323
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: Е-Книги по фотографии [!!!]

Непрочитанное сообщение Helmut Newton » 10.03.2011 19:49:15


Amadeus
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08.05.2014 20:05:22
Контактная информация:

Re: Как правильно выбрать цифровой фотоаппарат или С ЧЕГО НА

Непрочитанное сообщение Amadeus » 09.05.2014 20:32:37

Как мастер,занимающийся много лет ремонтом фотоаппаратов, не соглашусь с некоторыми деталями по тексту. Sony DSC R1 совсем не полноразмерная камера( кроп факто 1,67) , Casio EX-S500 не обладает никаким оптическим стабилизатором, только электронный за счет увеличения ISO и уменьшения выдержки. А так по теме, при выборе фотоаппарата посветую прочитать http://www.afanas.ru/video/photo.htm вполне доходчиво описанны основные понятия, которые явно помогут вам больше, чем консультант магазина, когда будете смотреть на витрину с фотоаппаратами. Всем удачи.