!Для новичков об аниме!

Аниме, Манга, обсуждения, вопросы, обмен

Модератор: SiD

PolMuadDIb
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 04.06.2003 19:53:16
Откуда: Из Аниме и Манги

!Для новичков об аниме!

Непрочитанное сообщение PolMuadDIb » 21.01.2004 19:33:11

Итак Аниме \^_^/
Аниме — мультипликация, созданная в Японии и для показа (преимущественно) японской аудитории.
Жанры в аниме великое множество: От Лирических комедий до эротики (ака Хентай), большинство анимешек индивидуальны в своем жанре!
Аниме бывает трех видов : Полнометажные (Называют Мувиками (от англ Movie)), ТВ сериалы, и так называемые OVA (иногда встречается как OAV)

ТВ — телевизионные серии. Показываются раз в неделю, имеют длительность серии 5 или 24 минуты. Мера измерения ТВ — сезон. Сезон (обычно) - это 26 эпизодов, хотя довольно часто их число сокращают до 13. Конечно, бывают и отклонения — как в меньшую, так и в большую сторону. Некоторые аниме могут состоять из нескольких сезонов. Обычно от сезона к сезону меняется опенинг/ эндинг, хотя, опять же, не обязательно. Сезоны могут быть как плавно перетекающими друг в друга, так и совсем различающимися.

ОВА — (вообще–то в оригинале OAV — Original Animated Video) — нечто, созданное для продажи на кассетах/ДВД/etc, т.е. для «домашнего просмотра». Обычно состоят из 4 или 6 эпизодов по 36 минут. Опять же, никаких строгих правил. Спокойно может быть ОВА на 15 минут и один эпизод или же 13 серий по пол–часа, или вообще, одна бооольшая серия на часа полтора. ОВА обычно бывают двух типов. «До» и «после». «До» — означает, что, не будучи уверенными в успехе показа по телевидению, экранизацию манги (или вообще, чей–то проект «с нуля») — выпускают на ДВД. И если он оказывается успешным, тогда делают ТВ. «После» — означает, что на волне успеха ТВ, авторы решили выпустить ещё что–то, но на ещё один сезон это не тянет. Обычно графика в ОВА весьма и весьма хороша, хотя не дотягивает по уровню до муви.

Муви — от английского movie, соотвественно, кинофильм, изначально предназначающийся для показа в кинотеатрах. Так же как и ОВА, муви бывает «до» и «после». Муви обычно длительностью от 40 минут до нескольких часов, и по формату соответствует обычному фильму. Хотя мне встречалось и курьезное. «Мувишка» Azumanga Daioh всего 5 минут длиной -_-. Обычно в муви самая качественная графика (опять же, не без исключений), довольно большие бюджеты. Так же как и обычные фильмы, муви после завершения показа на большом экране выходят в тираж на ДВД/кассетах.

Теперь понятия которые встречаются в интернете с данной тематикой

Манга - Комиксы нарисованные в стилях японской анимации! Обычно черно-белые! На мангу (Если она была удачна) через определенное количество времени снимается Аниме. Редко происходит наоборот (Ярчайший пример Neon Genesis Evangelion - Сначала сделали Аниме, и через определенное время сделали Мангу на нее)

AMV- Так называемые клипы на Аниме! Обычно делается нарезка понравившегося мульта и на нее накладывают песню, и получается клип. Обычно текст песни совпадает с видео (Допустим в AMV на Puni Puni Poemi-ДДТ Твою мать Людмила, когда поется : "И в мечтах что б достали звезду" в начале покащывается девушка показывающая пальцем в верх, а потом вырезанный с другого конца Анимешки кадр в котором Мелькает Звезда)! Высшим пилотажем в этой области считается что бы Персонаж открывал рот под слова песни, и казалось, что именно этот персонаж поет песню (Особенно хорошо видно в клипе на Анимешку CowBoy Bebop - RedHOtChillyPeppers-This Is The Place) Для этого зачастую замедляют или ускоряют движение рта в видео редакторах)
Очень интересная штука

Sub, Сабы, Cубы Речь идет о так называемых Субтитрах (Думаю понятно всем что это такое) Так как наши доблестые пираты (в основном Didgital Force), думая, что эта японская тарабарщина никому не нужна переводят ГНУСНЫМ Голосом...По этому многие анимешники отключают русский звук и, cлушая оригинальную японскую озвучку,включают русские субтитры (Многие включают английские, почему?- отдельный разговор). Но больинство аниме все-таки качается из интернета... по этому естественно всегда оригинальная японская озвучка и английские субтитры. Некоторые в России занимаются ФэнСаберством (Создаванием этих субтитров). в Ру нете есть коллекция субов к известным аниме, так что кому не нравятся оригинальные английские заходите www.kage.org и качайте русские

Фанфики Фанатские продолжения Анимешек, Манг) ! В рунете их достаточно много, так что качайте и читайте на фанфики на особенно понравившуюся анимешку)

Теперь о коротких названиях Аниме и Манги
CB - Cowboy Bebop (Movie + ТВ)

PPP - Puni Puni Poemi (OVA)

FlCl - Furi Kuri (англ Fooli Cooli (потому и FlCl))

NGE, Ева, Евангелион - Neon Genesis Evangelion (ТВ)

GiTS- Ghost in the Shell (Movie )

FF - Final Fantasy Legend of the Crystals (OVA)

FMP - Full Metal Panic! (ТВ)

FY - Fushigi Yuugi (TB)

Вот вроде бы основные. Да кстати если кто то встрретит Clamp X, то знайте это Анимешка: X: The Movie, сделанная студией Clamp
Просто наши любимейшие пираты по сдели аниме "Фактор Х" и вместе где пишут анлийское название написали CLAMP X...вот такое вот, плевательское отношение у пиратов к Аниме :(

Если есть еще вопросы по тематике, задавайте :)

Хентай (hentai) - это один из жанров аниме и манги на эротическую тему. Переводиться с японского как "извращённый".
Яой (yaoi) - это мета-жанр аниме, описывающий гомосексуальные отношения между мужчинами. Наряду с яоем существует жанр юри (yuri) соответственно в нём описываются гомосексуальные отношения между женщинами.

SiD
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29.04.2003 8:33:21
Откуда: Из Чкаловска
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SiD » 23.01.2004 20:49:29

Почему нет?

Любого, кто вдруг себя почувствовал отаку (не льстите себе, вы ещё не отаку, вы ещё пока только любители японских мультиков), приходит идея о "несении аниме в массы". Я взял это словосочетание в кавычки, потому что это уже почти штамп в среде анимешников. (Еще одна заметочка на полях - анимешник и отаку - это разные вещи).

Так вот, идея: надо показывать аниме как можно большему числу людей - для того, чтобы они тоже стали анимешниками (кто-то про себя тихонько сказал "отаку". Он не прав :). Обычный "синдром наркомана".

И очень малое число людей само (а не по чужой подсказке) задумывается над вопросом - а нафига? Нафига делать так, чтобы Вася с соседнего двора тоже был отаку?

Начинающие отаку не понимают, что такое "недоотакованный". Для того, чтобы понять, кто такие недоотакованные, давайте сначала разберемся с тем, кто такой отаку? Я не собираюсь заниматься схоластикой на тему "что такое аниме", "кто такой Настоящий Хардкорный Отаку" и иже с ними. Это достойные темы для анимешных конференций, для форумов. Дабы никогда не угас путь флейма.

Введу пока одно предположение. Довольно простое, на мой взгляд. Отаку от не-отаку отличает одно - для отаку аниме доминирует в жизни. Становится одной из важнейших (если не самой важной) вещей. Отаку приспосабливает свою жизнь к аниме, а не аниме использует в своей жизни.

Из этого предположения довольно ясно вырисовывается и отличительная черта недоанимешника. Для него аниме - ещё один вариант развлечения.

Ну типа, клёвый мультик про ниндзя. Вместо матрицы. Чтобы с друзьями за пивом и чипсами посмотреть.

Для недоотаку - аниме - обычная вещь, которая стоит в одном ряду с американским боевиками, телепередачами, вообщем, ширпотреб.

Из этого потребительского отношения и вытекает критично-надменная оценка: "да ну, отстой, вот тот, где пацан роботом управлял, круче". (Реакция на Староушен Экс после Евы).

Это одна сторона отакования всех и вся.

Далее. Предположим, свершится чудо, и Еву покажут в вечернее время по телевизору. Ура! Ура. Ура? С русским воисовером поверх английского даба? С купюрами, рекламой подгузников каждые три минуты? С потоком обвинений Евы в пропаганде насилия, расизма, гомосексуализма, фигзнаетчтоизма (от глупых), эскапизма (от умных)?

Ну нафига это? Чтобы стайки глупых школьниц фанатели от Тоджи, рассуждали о "клёвости китайских мультиков"? Не стоит думать, что что-то или кто-то пробует зашоренность и тупость масс. Это и есть обычная ошибка всех, кто что-то несёт массам. От черносотенцев до отакующих. Задайте себе вопрос - а нужно ли массам то самое аниме, котрое им несут? Поменяются ли они? Нет и ещё раз нет. Массы уже давно выбрали жизнь по себе. И не стоит думать, что кто-либо лучше них самих знает, что им нужно.

Это ещё одна сторона отакования.

Далее. Не могу не высказать несколько соображений в пользу отакования (для хотя бы некоторой объективности статьи).

Если аниме попадёт в массы, то тогда наступит ТО самое время. Блаженное. Когда аниму будут продавать на каждом углу. Оно. Вечная мечта. Чтобы анимы было много и доступно.

Но тут ещё несколько разочарований. Продавать будут то, что будет нравиться толпе. И надеяться на то, что издадут что-то, выходящее за рамки боевиков, глупо. Некому покупать. На каждом углу. Да, возникнут специализированные магазины, где вы "всего за 99 долларов 99 центов" сможете приобрести все серии химе-чан на ДВД. Но такие магазины есть и сейчас. И надеяться, что там скинут цены на экзотику не стоит. Цены (благодаря пиратам) упадут только на ширпотреб. На то, что будет нравиться толпам. Да и продаваться ширпотреб тоже будет в тех самых воисоверах, что и показываться по телевизору.

Далее. Ещё один аргумент в пользу отакования. Это "отакование с выделенкой". Единственное действительно полезное из всех видов. Когда отаку становится человек с нормальным доступом к ресурсам. Когда человек имеет возможность выкачивать. Причём не мувики (что по силам и на диалапе), а ТВ. (Которые, как известно, есть суть аниме).

Ещё один якобы положительный момент "аниме в массах" - это журналы по аниме.

Но всё, что написано в этих журналах сейчас есть в интернете. (Жалобы "нет компьютера, нет денег на интернет" не котируются. Журналы будут стоить столько, что мало не покажется. Интернет дешевле).

Наконец, самый серьёзный аргумент сторонников - это привлечение новых, креативных, людей в анимешную тусовку. Да, конечно, это очень и очень важная вещь, пополнение любой культурной прослойки новыми людьми, идеями. Без этого оная самая тусовка, претендующая на звание культурной прослойки (или даже пласта) зачахнет, умрёт в застоявшейся воде.

Вопрос на самом деле принципиальный. Где тот баланс между притоком новичков и недоступной высотой тусовки гуру, который позволяет с одной стороны обеспечивать достаточную разреженность новичков, не позволяющую "опошлить идею", с другой, всё же пускающих новичков в среду.

Очень легко впасть в окончательный "гуризм", провозгласить всех незнающих ламерами и чайниками, и тихонько загнивать (в смысле тусовки).

Лично на мой взгляд, стоит показывать только тем, кто интересуется.

Если человека торкнуло (нет, даже не торкнуло - торкает только анимешников и отаку), или хотя бы заинтересовало - показать. Пару тройку вещей. Желательно не слишком кровавых. Даже лучше что-то, где совсем нет боёв.

Психоделика вроде Лейн, Евы, соблазнительна для показа "крутости аниме" (то же относится и к "кровавым боевикам" вроде Нинзя Скролл или Бастарда). Но человек, которого увлекли только такие вещи с очень малой вероятностью станет отаку. Лучше, если первой вещью, которую он отсмотрит "на едином духе" (я думаю, каждый вспомнит её - ту вещь, которая впервые торкнула) окажется классический жанр. Меха, махо, кодомо, лав-стори. Не важно, лишь бы не концептуальность.

Тут я вынужден признать, что показ по ТВ создаёт задатки будущих отаку. Да, я сам-то впервые был отакован ещё в детстве какой-то странной вещью именно по телевизору.

Вот такой парадокс присутствует всегда, когда в противоречие вступают интересы элитарности и массовости. Массовость (пусть даже ограниченная) необходима для выживания. А элитность - для сохранения интереса к ней креативных (читай нестандартных) людей.

Но пока были рассуждения, касающиеся выживания группы, как самостоятельно и интересного образования. Что же касается личной позиции, то после нескольких встреч с недоотакованными, лично у меня всякое желание заниматься оным самым "несением" резко пропала. Торгашеское отношение к аниме, "девольвирование" его до уровня фильмов, всё это вместе приводит к состоянию, когда я совершенно не имею ни капли желания, "плодить сущности" недоотаку.

Материал взят с сайта - www.shounen.ru
Последний раз редактировалось SiD 31.01.2004 17:08:33, всего редактировалось 1 раз.

SiD
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29.04.2003 8:33:21
Откуда: Из Чкаловска
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SiD » 23.01.2004 20:54:35

Сказка о Харкорном Отаку.

В те дальние-дальние годы, когда только что отгремела по всей стране волна отакования, жил да был Хардкорный Отаку.

В ту пору далеко прогнала Япония диснеевские мультики проклятых буржуинов, и тихо стало на тех широких полях, на зеленых лугах, где рожь росла, где меха паслись, где среди сакур стоял домишко, в котором жил мальчик, по прозванию Харкорный Отаку, да отец мальчика, да старший брат мальчика, тоже анимешники, а матери у них не было. Ибо главным героям не положено полную семью иметь.

Отец работает — аниме возит. Брат работает — аниме пишет. Да и сам Отаку то отцу, то брату помогает или просто с другими мальчишками аниме смотрит.

Банзай! Сугой! Ии дес! Хенсинятся девочки, кастуются спелкасты, меха на экране сражаются. Не надо от диснея отбиваться, не надо от марвела в погреба прятаться, не надо от fox kids в лес бежать. Нечего буржуинов бояться. Не от кого к рвотному пакетику тянуться. Живи да аниме смотри — хорошая жизнь!

Вот однажды — дело к вечеру, ТВшка как раз закончилась — вышел Отаку на крыльцо. Смотрит он — небо ясное, ветер теплый, солнце к ночи за Черные Горы (Kuroi Yama-tachi) садится. По всем признакам затишье перед бурей. Слышится Отаку, будто то ли что- то гремит, то ли что-то стучит. Чудится Отаку, будто пахнет ветер не лепестками сакуры, не суши с сакэ, а пахнет ветер то ли человеком-пауком, то ли мышью за котом с молотком бегающей. Сказал он отцу, а отец усталый пришел — сотню ТВшек привёз за раз.

— Что ты? — говорит он Отаку. — Это Тедзуку в соседнем селе показывают. Это пастухи фурикурят Trav'ой за Синей Рекой. Иди, Отаку, и спи спокойно.

Ушел Отаку. Лег спать. Но не спится ему — ну, никак не засыпается.

Вдруг слышит он на улице топот, у окон — стук. Глянул Отаку, и видит он: стоит у окна всадник. Конь — весь белый, сабля — светлая, костюм и волосы у всадника розовые, а глаза — голубые.

— Эй, вставайте! — крикнул(а) всадник. — Пришла беда, откуда не ждали. Напал на нас из-за Черных Гор проклятый буржуин. Опять уже скубиду показывают, опять уже дятлы мозги людям полощут. Бьются с буржуинами наши отряды, и мчатся гонцы звать на помощь далекую Японию.

Так сказал(а) эти тревожные слова розововолосый всадник и умчался(ась) прочь. А отец Отаку подошел к стене, снял Ten Commendants, закинул сумку и надел костюм, что с прошлого косплея остался.

— Что же, — говорит старшему сыну, — я аниме возил часто — видно, пистать тебе много придется. Что же, — говорит он Отаку, — я аниме мало смотрел, и смотреть за меня, видно, тебе, Отаку, придется.

Так сказал он, крепко поцеловал Отаку и ушел. А много ему расцеловываться некогда было, потому что теперь уже всем и видны и слышны были спецеэффекты, которыми сюжет, да character design выжигали...

День проходит, два проходит. Выйдет Отаку на крыльцо: нет... не видать еще 801 TTS. Залезет Отаку на крышу. Весь день с крыши не слезает. На ноутбуке аниме смотрит. Да по сторонам оглядывается. Нет, не видать пока помощи. Лег он к ночи спать. Вдруг слышит он на улице топот, у окошка — стук. Выглянул Отаку: стоит у окна тот (та) же всадник. Только конь худой да усталый, только сабля погнутая, темная, только костюм изорванный, волосы спутанные.

— Эй, вставайте! — крикнул(а) всадник. — Было полбеды, а теперь кругом беда. Много буржуинов, да мало наших. Комиксы тучами, по ТВ мексиканские сериалы тысячами. Эй, вставайте, давайте подмогу!

Встал тогда старший брат, сказал Отаку:

— Прощай, Хардкорный Отаку... Остаешься ты один... аниме на винте, аниме на полке, жрачка в холодильнике, а комп на столе... Живи, как сумеешь, а меня не дожидайся.

День проходит, два проходит. Сидит Отаку у монитора, аниме смотрит. И видит Отаку, что бежит издалека незнакомый меха.

Добежал меха до Отаку, водитель из меха вышел и говорит:

— Дай мне, хороший Отаку, воды в LCL добавить. Совсем загустела. Я три ночи не спал, три меха загнал. В четвёртом LCL кончается. Узнала Япония про нашу беду. Наточили мангаки все свои карандаши. Запели сейю песни OST'шные. Начали студии новые ТВшки снимать. Летит на подмогу все Self Defence Force, во главе с Мао-тян. Только бы нам, Отаку, до завтрашней ночи продержаться.

Отошёл Отаку от монитора, принес напиться. Напился гонец и порулил мехой дальше.

Вот приходит вечер, и лег Отаку спать. Но не спится Отаку — ну, какой тут сон? — ТВшка на середине недосмотренная.

Вдруг он слышит на улице шаги, у окошка — шорох. Глянул Отаку и видит: стоит у окна все тот же человек. Тот, да не тот: и мехи нет — пропала меха, и сабли нет — откуда у пилота мехи сабля?, и папахи нет — (тьфу, бред какой- то), да и сам-то стоит — шатается. Последнюю речь анимешного персонажа перед смертью говорить собирается.

— Эй, minna-san, вставайте! — закричал он в последний раз. — И ТВшки есть, да зрители побиты. И ОВАшки есть, да покупают мало. И помощь близка, да силы нету. Эй, вставайте, кто еще остался! Только бы нам ночь простоять да день продержаться. А там и конец сезона будет.

Глянул Отаку на улицу: пустая улица. Не смотрят аниме, не читают мангу — некому смотреть, некому читать. И отцы ушли, и братья ушли - никого не осталось.

Только видит Отаку, что вышел из ворот один старый дед во сто лет (ровесник Тедзуки). Хотел дед мувик включить, да только с VHSами дед и умел работать. А на VHS аниме не осталось - всё на дисках. Хотел дед ОВАшку включить — а она на DVDюке. Сел тогда дед на завалинку, опустил голову и заплакал, с томиком манги, до дыр зачитанном.

Больно тогда Отаку стало. Выскочил тогда Отаку на улицу и громко-громко крикнул:

— Эй же, вы, мальчишки, мальчишки-анимешники! Или нам, мальчишкам, только в PSone играть да в косплеить? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишкам, сидеть дожидаться, чтоб буржуины пришли и диснея показывать начали, буржуинство своё треклятое?

Как услышали такие слова мальчишки-анимешники, как заорут они на все голоса! Кто в дверь выбегает, кто в окно вылезает, кто через плетень скачет.

Все хотят идти на подмогу. Лишь один Анимепродавец захотел идти в буржуинство. Но такой был хитрый этот Анимепродавец, что никому ничего не сказал, а подтянул штаны и помчался вместе со всеми, как будто бы на подмогу.

Бьются мальчиши от темной ночи до светлой зари. Лишь один Анимепродавец не бьется, а все ходит да высматривает, как бы это денюшку срубить. Никто аниме покупать ворованное не хочет, у всех оно не ворованное, с Японии вскладчину привезённое. И видит Анимепродавец, что лежит за горкой громада ящиков, а спрятаны в тех ящиках ТВшки, ОВАшки да мувишки. И все не смотренные. «Эге, — подумал Анимепродавец, — вот это мне и нужно».

А в это время спрашивает Главный Буржуин у своих буржуинов:

— Ну что, буржуины, добились вы победы?

— Нет, Главный Буржуин, — отвечают буржуины, — мы отцов и братьев от аниме отвратили, и совсем была наша победа, да примчался к ним на подмогу Отаку, и никак мы с ним все еще не справимся.

Очень удивился и рассердился тогда Главный Буржуин, и закричал он грозным голосом:

— Может ли быть, чтобы не справились с Отаку? Ах вы, негодные трусищи-буржуищи! Как это вы не можете разотаковать такого маловатого? Скачите скорей и не возвращайтесь назад без победы.

Вот сидят буржуины и думают: что же это такое им сделать? Вдруг видят: вылезает из-за кустов Анимепродавец и прямо к ним.

— Радуйтесь! — кричит он им. — Это все я, Анимпродавец, сделал. Я дров нарубил, я сена натащил, и зажег я все ящики с новым аниме. То-то сейчас задымит!

Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Анимепродавца в свое буржуинство и дали ему целую кучу диснеевских мультиков — продавать. А Анимпродавцу всё равно, чем торговать, лишь бы денюшка была.

Сидит Анимепродавец, торгует и радуется. Покупают.

Вдруг как задымились ящики с дисками, что отец Хардкорного Отаку из Японии возил! И так задымило, будто бы тысячи костров загорелись, так засверкало, будто тысячи молний ударило. То умирало, бесславно, непосмотренное аниме.

— Измена! — крикнул Хардкорный Отаку.

— Измена! — крикнули все его верные анимешники.

Но тут из-за дыма и огня налетела буржуинская сила, и схватила, и скрутила она Отаку. Смотреть нечего было.

Заковали Отаку в тяжелые цепи. Посадили Отаку в каменную башню. И помчались спрашивать: что же с пленным Хардкорным Отаку прикажет теперь Главный Буржуин делать?

Долго думал Главный Буржуин, а потом придумал и сказал:

— Мы погубим этого Хардкорного Отаку. Но пусть он сначала расскажет нам всю их Тайну. Вы идите, буржуины, и спросите у него:

— Отчего, Хардкорный Отаку, крутим мы по ТВ кучу ТВшек, и утиные историии, и мишек гамми, да только сами почти отаковались?

— Отчего, Хардкорный Отаку, и все кинотеаты анимешные полны, и все катологи анимой забиты, и все люди на углах, хоть тайно, да аниме посматривают. И нет нам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь?

— Отчего, Хардкорный Отаку, и в моем Высоком Буржуинстве, и в другом — Равнинном Королевстве, и в третьем - Снежном Царстве, и в четвертом — Знойном Государстве в тот же день в весну на сакуру все смотрят? И в жаркое лето цикад слушают? На разных языках говорят, но всё на японском смотрят, в разных форматах, но те ТВшки, те же ОВАшки, то же мувишки смотрят? Почему дабом брезгуют?

Вы спросите, буржуины:

— Нет ли, Хардкорный Отаку, у Японии секрета какого?

И пусть он расскажет секрет.

— Нет ли, Хардкорный Отаку, у наших жителей чужой помощи?

И пусть он расскажет, откуда помощь.

— Нет ли, Хардкорный Отаку, тайного хода из Японии во все другие страны, по которому как там кликнут, так у нас откликаются, как там запоют, так у нас заслушиваются?

Ушли буржуины, да скоро назад вернулись:

— Нет, Главный Буржуин, не открыл нам Хардкорный Отаку Тайны. Рассмеялся он нам в лицо. Руку ладонью к щеке приставил, и так жутко-жутко рассмеялся.

— Есть, — говорит он, — и могучий секрет у Японии. И когда б вы ни попробовали свои мультфильмы сделать, не будет вам победы.

— Есть, — говорит, — и неисчислимая помощь, и сколько бы вы мультфильмы не показывали, все равно аниме лучше, и не будет вам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь.

— Есть, — говорит, — и глубокие тайные ходы. Но сколько бы вы ни искали, все равно не найдете. А и нашли бы, так не завалите, не заложите, не засыплете. А больше я вам, буржуинам, ничего не скажу, а самим вам, проклятым, и ввек не догадаться, как хорошие мультфильмы делать.

Нахмурился тогда Главный Буржуин и говорит:

— Сделайте же, буржуины, этому Хардкорному Отаку самую страшную анимацию, жуткую, бездарную, какая только есть на свете, и выпытайте от него Тайну, потому что не будет нам ни житья, ни покоя без этой важной Тайны, как мультфильмы хорошие делать, да так, чтобы за душу брало, да так, чтобы люд простой отаковался.

Ушли буржуины, а вернулись теперь они не скоро.

Идут и головами покачивают.

— Нет, — говорят они, — начальник наш Главный Буржуин. Бледный стоял он, Хардкорный Отаку, но гордый, тошнило его мульфильмов бездарных, но не сказал он нам Тайны, потому что такое уж у него твердое слово. А когда мы уходили, то опустился он на пол, приложил ухо к тяжелому камню холодного пола, и, ты поверишь ли, о Главный Буржуин, улыбнулся он так, что вздрогнули мы, буржуины, и страшно нам стало, что не услышал ли он, как шагает по тайным ходам меха японская?..

— Что это за страна? — воскликнул тогда удивленный Главный Буржуин. — Что же это такая за непонятная страна, в такие мультфильмы делают, от которой даже такие малыши хоть и знают Тайну, но так крепко держат свое твердое слово? Торопитесь же, буржуины, и погубите этого гордого Отаку. Доставайте комиксы, вынимайте сериалы мексиканские, расклеивайте наши буржуинские постеры, потому что слышу я, как трубят тревогу наши сигнальщики и машут флагами наши махальщики. Видно, будет у нас сейчас тяжкий сезон.

И погиб Хардкорный Отаку... Совсем погиб. Потому что убивали его не в аниме, а по-настоящему, и герои здесь умирают только один раз. Насовсем.

Но... видели ли вы, ребята, бурю? Вот так же, как громы, загремели боевые орудия Макросса. Так же, как молнии, засверкали Dragon Slay'вы. Так же, как ветры, ворвались конные отряды, с Гриффином во главе. Это так наступало Аниме.

А видели ли вы проливные грозы в сухое и знойное лето? Вот так же, как ручьи, сбегая с пыльных гор, сливались в бурливые, пенистые потоки, так же при первом грохоте войны забурлили в Горном Буржуинстве comic party, тысячи голосов и из Равнинного Королевства, и из Снежного Царства, и из Знойного Государства.

И в страхе бежал разбитый Главный Буржуин, громко проклиная эту страну с ее удивительным аниме, с ее неповторымыми сейю и с ее неразгаданной Тайной.

А Отаку схоронили на зеленом бугре у Синей Реки. И поставили над могилой модель Евы в полный рост.

Идут анимешники — привет Хардкорному Отаку!

Идут jrpg'шники — привет Хардкорному Отаку!

Идут косплейщики — привет Хадкорному Отаку!

Идут мушяшки — привет Хардкорному Отаку!

А пройдут Отаку — салют Хардкорному Отаку!


Материал взят с сайта - www.shounen.ru
Последний раз редактировалось SiD 31.01.2004 17:09:42, всего редактировалось 1 раз.

Пушистая
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15.02.2004 15:59:22
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Пушистая » 15.02.2004 22:49:40

А всем кто хочет увидеть отакование на примере - смотреть оба Otaku no Video :lol:

s3m
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02.01.2004 13:03:39
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение s3m » 23.02.2004 14:27:30

а что это если не секрет :-)

Пушистая
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15.02.2004 15:59:22
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Пушистая » 23.02.2004 21:16:46

аниме про то как правильно отаковать и что такое быть отакованным ^^. история студии Gianax

M@ster
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31.07.2004 23:48:57
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение M@ster » 02.08.2004 3:25:54

2 PolMuadDib
Замечательно что ты привёл здесь эту статью и вообще начал эту тему :)
Статья пламенная рассудительная и подвигающая на дальнейшие свершения но...
Я (раньше здесь я бы написал отакуюсь но теперь напишу увлекаюсь :) ) аниме где-то чуть больше полугода. К этому увлечению я пришёл сам(и этим сознанием горд) и никто мне в общем-то аниме не показывал. ну это всё предистория :P так вот я с самого начала загорелся привлечением людей в это исскуство я показывал аниме друзьям, знакомым и где-то из 20-ти людей 7 заинтересовалось они регулярно просят у меня анимешки и т.д. и т.п. Но вот где-то за пол года ни один из них сам ничего не сделал... :cry: У меня чувство что вместо вливания новых людей я наплодил каких-то уродов... тех самых недоанимешников или как их там...
Да и во время просмотра меня не покидало ощущение что они не понимают и не видят того что вижу и чувствую я... что я как раз приблизил опошление Аниме

Так вот суть: Я считаю что не стоит подталкивать людей к чему-то если они дойдут до этого сами они станут гораздо более лучшими гм.. назовём это товарищами по мечте...(об абсолютной доступности аниме) 8)
Вот вобщем то и всё... Спасибо всем кто прочитал эту длинную мессагу и за ваши жилетки в которые я с удовольствием выплакался пора спать :wink:

s3m
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02.01.2004 13:03:39
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение s3m » 20.08.2004 5:00:05

Ну ... тебе просто не повезло ... я вот уже человек 5 подсадил а они еще по 3 .. и в итоге теперь я всю эту толпу знаю приезжаю в Советск из Кенига ... есть с кем пива попить анимок посмотреть ... и новое они сами постоянно достают и охотно деляться ... со мной, а не только я .....так что ты не особо прав 8)

M@ster
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31.07.2004 23:48:57
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение M@ster » 20.08.2004 21:21:19

ну видимо из меня никудышный отаку вышел :(

Quiet
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18.06.2004 14:13:57
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Quiet » 22.08.2004 13:49:26

Кстати хотите знать откуда пошло это обозначение :wink:
Наткнулась тут на определение отаку: ОТАКУ (O-TAKU) дословно означает "ваш дом"
Изначально это вежлево-нейтральное обращение к собеседнику, практикуемое в том числе и фэнами аниме/манги. Японцы, не имеющие отношения к миру аниме, стали стали использовать термин "отаку-зоку" (буквально: "люди, которые называют друг друга отаку") для обозначения фанатичных поклонников анимации. Постепенно так стали называх любых ярых поклонников чего-либо. В кругу самих фэнов слово имеет нейтральный смысл, однако за его пределами оно приобретает отчетливо негативное значение: в Японии слово "мания" имеет менее жесткое значение, чем "отаку". Термин приобрел широкую известность после ареста в 1989 году серийного убийцы Цутому Миядзаки, любителя манги и аниме :wink: так что если подумать может оно и хорошо, что не все такие ярые отаку :D

s3m
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 02.01.2004 13:03:39
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение s3m » 23.08.2004 4:18:59

Полный Faq Эхо конференции RU.ANIME (если кто помнит были такие сети):
==============================================
RU.ANIME.* FAQ (ЧАстые ВОпpосы)
веpсия 3.58

1. Что, собственно, такое - аниме?
2. А что такое манга?
3. Вы с ума сошли! Взpослые люди, мультяшки смотpите...
4. Вообще, у этих японцев глаза все одинаковые...
5. ...и волосы диких цветов. Почему?
6. А почему они так стpанно двигаются? Так в жизни не бывает!
7. Поpногpафия сплошная!
8. А почему 3 кадpа в секунду?
9. А почему голоса такие странные?
10. Hе японское это дело - комиксы и анимация...
11. Хочу pисовать!
12. Что-то я смотрю, у вас тут клуб есть?
> 13. Hу, это вы все москвичи, а если я живу не в Москве?
14. А можно ли вступить в ваш клуб?
15. А можно не вступать в ваш клуб, но все равно любить аниме и
мангу?
16. Ой, я смотрю, у вас девушек мало...
17. А какие фильмы стоит посмотpеть для начала?
18. Музыка в мультфильмах - cool!
19. А что есть в Интернете обо всем этом на русском языке?
20. А что есть в Интернете обо всем этом на английском языке?
21. А если у меня нет Интернета, а есть только ФИДО?
22. Я вот читаю и ничего не понимаю, вы тут каким-то жаргоном
пользуетесь...
23. А какие-то фильмы вы только заглавными буквами обозначаете...
24. Почему вы не любите, когда аниме называют "мультипликация",
"toons", "Japanimation"?
25. Что такое "полемика вокруг слова otaku"?
26. Как достать аниме в России?
27. Я очень-очень бедный, но очень-очень отаку. Подайте на
пропитание кассет 50-60, совсем бесплатно!
28. Hу тогда файликами! И побольше! По ФИДО! Hа халяву! В UUE!
29. Аниме/манга - это искусство для избранных! Или как?
30. Hасколько нужно знать Японию, чтобы смотреть аниме?
31. Существовала ли японская анимация до Осаму Тэдзуки?
32. Что такое AMD, и как вы к ним относитесь?
33. А мне все равно аниме не нравится!!!
34. Видел по MTV клип... Явно аниме!

>Q[1]: Что, собственно, такое - аниме?
A: Если излагать коpотко, то "аниме" - слово, вошедшее в обиход в 70-х
годах, фpанцузского пpоисхождения (anime - от animation - "анимация").
Обозначает особый вид мультипликации, хаpактеpный для японских студий.
Раньше сие называлось manga eiga. К тpадиционным детским "мультяшкам" аниме
имеет мало отношения, и именно поэтому оно столь популяpно у "потеpянного",
подpосшего поколения. Что это такое, тpудно обьяснить в двух словах,
поскольку на попытку любой классификации всегда находится куча фильмов,
котоpые туда не вписываются. Как было сказано по дpугому поводу, "я не
знаю, как это опpеделить, но всегда узнаю, когда увижу" :)

>Q[2]: А что такое манга?
A: Манга - это то, что в местных условиях опошлено и низведено до последней
степени - это комиксы. Японские комиксы. Впpочем, так же, как и аниме, к
тpадиционным комиксам имеет мало отношения. Как бы это попpоще... это
скоpее "наpисованные книги"... или даже "наpисованный театp". Кабуки или
бунраку. Манга настолько отличается от тpадиционных комиксов, что ее и
читают наобоpот - спpава налево ;) 99% манги - чеpно-белая. Это связано с
ее огpомными тиpажами в Японии - 30% всей печатной продукции. Основной
кpитеpий - "быстpота и дешевизна", что, впpочем, совсем не означает плохого
качества.

>Q[3]: Вы с ума сошли! Взpослые люди, мультяшки смотpите...
A: Аниме, известное за пределами Японии, на 80% HЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ!!! Целевая
аудитоpия этого аниме - подpостки, самая тpебовательная аудитоpия. Ведь для
детей _лажать_ можно - они по опpеделению всеядны и не слишком обpащают
внимание на качество. И для взpослых можно _лажать_ - им нужен сюжет. А
подpосток такого не пpостит. Ему нужно настоящее качество. Это очень тpудно
сделать. Поэтому, хотя вполне очевидно, что подpостки пpиносят максимальные
пpибыли кинотеатpам и видео, западные аниматоpы подсознательно боятся
пpовала и как бы не замечают аудитоpию от 12 до 30 :) лет. Эту нишу и
заполнило аниме.

>Q[4]: Вообще, у этих японцев глаза все одинаковые...
A: Ага, щас! Может быть, pаньше оно так и было - у всех японских пеpсонажей
большие глаза. Hо тепеpь это не так. Почему так было, я pасскажу. Дело в
том, что технически, как ни стpанно, аниме (и манга) вышли из
мультипликации Диснея. Вспомните, какого pазмеpа глаза у Микки Мауса, и вам
очень многое станет ясно. Большие глаза говоpят, что это юный пеpсонаж,
пpидают ему добpоту и обаяние, что обеспечивает максимальную
пpивлекательность. "Богом японской мультипликации" называют человека по
имени Осаму ТЭДЗУКА, котоpый пеpвым систематизиpовал эту идею и использовал
в своей манге и аниме. Это начиналось еще в конце пятидесятых годов.
Тэдзука даже стажиpовался несколько лет на студии Диснея, но сумел подойти
к его идеям с дpугой стоpоны - он выяснил, как минимальными сpедствами
можно выpазить максимум эмоций - чеpез глаза и позы. Hедаpом говоpится, что
"глаза - зеpкало души". Скажем, в христианской традиции довольно часто с
большими глазами изображают святых и Иисуса Христа.
Тэдзука повлиял на японскую анимацию очень глубоко, и все шестидесятые и
семидесятые годы его стилистика сохpанялась.
Hо в восьмидесятые техника (и технология) pазвилась настолько, что стало
возможно создавать более pеалистичные изобpажения. Дошло до того, что глаза
"в стиле Тэдзуки" тепеpь смотpятся стаpомодно, и скорее характерны для
манги, чем для аниме. При этом иногда в манге встречаются и "узкие"
восточные глаза - скажем, именно так в манге и аниме "3x3 глаза" изображен
главный герой. Важно при этом указать, что на самом деле японцы не считают
"азиатские" глаза более узкими, чем европейские, и все вышеперечисленное -
результат исключительно художественных исканий, а не попыток создания
"реалистичных" изображений.

>Q[5]. ...и волосы диких цветов. Почему?
A: С волосами истоpия более анекдотичная. Похоже, что японцы не сильно-то
пеpеживают по поводу цвета волос! Обьяснений существует тpи:
а) В мононациональной стpане, где У ВСЕХ чеpные волосы, как их ни наpисуй -
они будут подсознательно воспpиниматься чеpными.
б) Художникам надоело заливать чеpной кpаской волосы ВСЕХ пеpсонажей. Так в
манге появились блондины и пpочие...
в) Японцы вообще снимают свои фильмы пpактически только для себя, и вовсе
не обязаны опpавдываться пеpед теми, на кого эти фильмы и не pассчитаны :)
Hебольшое pазьяснение последнего пункта. Исигуpо HОБОРУ, известный в Японии
пpодюсеp и pежиссеp (самое знаменитое - Macross), заметил в интеpвью, что
аниме появилось из смеси тpех вещей - манги (сюжет и геpои), театpа
кабуки (темы и подтексты) и Диснеевской анимации (технология). Пеpвые два
элемента наиболее важны для аниме. Из-за того, что два пеpвых ингpедиента
существуют лишь в Японии, Hобоpу очень удивлен, что, напpимеp, амеpиканцы
_вообще_ понимают аниме.
Вообще же для японцев характерны два цвета волос - черные и
темно-каштановые. При этом, если, скажем, в классе только у одного ученика
волосы другого цвета, чем у остальных, то его могут попросить их
перекрасить! Поэтому многие, став постарше, перекрашивают волосы в самые
дикие цвета - так что желтые или зеленые волосы в современной Японии можно
встретить на самом деле, особенно среди молодежи.

>Q[6]: А почему они так стpанно двигаются? Так в жизни не бывает!
A: Hасчет стpанности движений в аниме (и в меньшей степени - в манге): В
отличие от кино, где по тpадиции движения пеpедаются один к одному (Джон Ву
- счастливое исключение), в аниме и манге движение пеpедается так, как это
понимает человеческий мозг - что поначалу воспpинимается несколько
необычно. Хаяо МИЯДЗАКИ (о нем вообще - отдельный pазговоp) недавно в
интеpвью сказал, что в аниме используют искажение пpостpанства и вpемени,
чтобы пеpедать эмоции. Пpимеpно тем же занимается человеческий мозг.

>Q[7]: Поpногpафия сплошная!
A: Э-э-э, нет. То, что бОльшая часть аниме и манги - поpногpафия -
популяpное заблуждение. Hачнем с того, что в Японии c конца прошлого века
весьма стpогие цензуpные законы, и даже их стаpинные эpотические гpавюpы
невозможно издать в полном обьеме. Из-за пpостоты создания существует
невеpоятное количество любительской манги - doujinshi. Вот там-то цензуpные
законы отсутствуют, а пpивлечь к себе публику поpногpафией - самое пpостое.
(Как говоpится, "легче pаздеть геpоиню, чем шить для нее доpогой
скафандp"). Разумеется, существуют эpотические мультфильмы, но шедевpами
они обычно не являются. Если, конечно, исследовать мангу пpи помощи Сети,
то неизбежно пpидешь к подобному выводу. (Да еще и потому, что манга,
публикуемая в жуpналах - обьект автоpского пpава, и попытки пеpедать ее в
Сеть всячески пpесекаются). И еще из-за сетевого контингента. Попpобуйте на
pусском поисковом сеpвеpе www.rambler.ru пpовеpить самые популяpные сто
слов. Угадайте, что это будет? :) ).

>Q[8]: А почему 3 кадpа в секунду?
A: 3 кадpа в секунду - стандаpт телевизионного мультсеpиала в шестидесятые
годы. Исключительно pади экономии. Тепеpь это 8-12. Чего, на мой взгляд,
вполне достаточно. Мозг ведь не запоминает непpеpывное движение, а лишь
кульминационные его точки. Эта экономия позволяет больше сил бpосить на
пpоpисовку пеpсонажей (которой не хватает, например, многим героям
американских мультиков).

>Q[9]: А почему голоса такие странные?
A: A: Вообще, озвучка аниме - это отдельный, долгий и очень интересный
разговор. Сэйю (озвучивающие аниме актеры и актрисы) в Японии - это
отдельная профессия, многие из них - весьма известны и популярны, у них
есть свои фэны и фэн-клубы, сайты в Интернете и так далее. Подробнее об
этом можно узнать на знаменитой страничке Хитоси Доя -
http://www.tcp.com/doi.
Самой, наверно, необычной особенностью озвучания аниме являются очень
высокие голоса героинь. Дело в том, что в Японии традиционно высокий
женский голос считается очень красивым и привлекательным, а низкий женский
голос, скорее, ассоциируется с угрозой, явной или неявной. Поэтому,
например, в магазинах продавщицам специально приказывают говорить с
посетителями как можно более высокими голосами. Та к что и в аниме
положительные героини говорят именно так.
Кстати сказать, большинство песен в аниме исполняются озвучивающими их
актерами, а не специально приглашаемыми певцами, как, скажем, в диснеевских
фильмах. С другой стороны, уже упоминавшийся выше Хаяо Миядзаки считает,
что участие профессиональных сэйю может привести к "шаблонизации" образов
персонажей, поэтому он предпочитает приглашать на озвучание кино и
театральных актеров.

>Q[10]: Hе японское это дело - комиксы и анимация...
A: Hу, это как сказать. Вообще-то, история манги насчитывает около 1000 лет
- первые опыты "историй в картинках" появились в X веке и никак не были
связаны с аналогичными европейскими традициями. И потом японская традиция
манги никогда не прерывалась. Само слово "манга" - это изобретение
знаменитого художника Хокусая.
Другое дело, что под влиянием американских и европейских комиксов и
анимации в эстетике манги произошли существенные изменения, но большей
частью чисто изобразительного порядка. Да и те были сильно адаптированы к
японским культурным реалиям. А вот специфика сюжетных линий и формата манги
- это уже чисто японские достижения, практически не имеющие аналогов в
западном искусстве. При этом существуют и авторы, продолжающие "исконные"
традиции и рисующие мангу в стиле классических японских гравюр.

>Q[11]: Хочу pисовать!
A: Поздpавляем. Действительно - книгу написать тpудно. Снять фильм - ОЧЕHЬ
тpудно. Снять самому мультфильм ПОЧТИ HЕВОЗМОЖHО. Самый пpостой путь -
наpисовать комикс. Hо амеpиканский (и евpопейский, в меньшей степени)
комикс - либо наивен, либо тpуден для воспpиятия (по кpайней меpе так
считают японцы - но не только они). Так и выходит, что лучше всего
наpисовать _мангу_. Во-пеpвых, это позволяет использовать гигантское
количество наpаботанных стилей и пpиемов, во-втоpых, это очень дешево.
[Если вам интеpесны подpобности, кpикните - собpано множество матеpиалов,
за ними обращайтесь к Алексею Лапшину, см. ниже].

>Q[12]: Что-то я смотрю, у вас тут клуб есть?
A: Угу. Есть тут клуб. Под названием "RAnMA".

> Контактные адpеса клyба R.An.M.A. [Russian Anime and Manga Association]
> Руководство клуба
Hиколай Симкин - Пpезидент клуба.
Алексей Лапшин (2:5020/1285.201, ranma@anime.ru) - Вице-пpезидент клyба.
Все, что не ниже. ;-) Твоpческие пpоекты (создание манга/аниме), общая
кооpдинация деятельности клyба, веб-мастеp официальной стpанички клyба
(http://ranma.anime.ru).

> Президиум клуба
Боpис Иванов (2:5020/1779, kensuke@anime.ru) - Slayers, Ranma 1/2,
Хаясибара Мегуми, хентай, пеpеводы, религия, философия, культура,
литература Японии. FAQ Master. Веб-мастер http://anime.dvdspecial.ru.
Модератор RU.ANIME.*.
Константин Груша (2:5020/207.6, zoisite@anime.ru) - Проведение фестивалей.
Дизайн, переводы, CLAMP, мастер на все руки и "лягушка-путешественница".
;-) Модератор RU.ANIME и форума RAnMA (http://forum.otaku.ru). Дизайнер
http://anime.dvdspecial.ru.
Игорь Устинов (2:5020/993.256, igus@falcor.msk.ru) - Связи с серьезной
общественностью. ;-) Редактор и ведущий FAQ о Sailor Moon.
Алексей Дyбинский (dubinsk@chat.ru) - Macross, Robotech & все летающее.
Михаил Карпов (2:5020/1285, nuriko@anime.ru) - Fushigi Yuugi, переводы,
создание манги, обеспечение средств электронного общения для членов RAnMA,
BBS поддержки RAnMA, координатор "Движения в поддержку аниме в России".
Мария Иванова (2:5020/1779.4, nanami@anime.ru) - Яой, сёнэн-ай, история и
культура Японии. Женский вопрос. ;-) Первичная обработка анкет вступающих в
клуб.
Денис Бартоломе (2:5020/993.157, malice@narod.ru) - Служба безопасности
клуба, озвучка аниме (Студия Ranko).

> Рядовые члены клуба
Юpий Спиpидонов (2:5020/293.6, akira@aha.ru) - Кооpдинация видеотеки
клyба. Мyзыка аниме - выпyск СD-сбоpников мyзыки. Значки.
Максим Бодpов (2:5020/464, mbodrov@chat.ru) - Манга, фанфики. "Ранма 1/2".
Английский, японский, переводы. Культуры народов мира и межкультурное
общение.
Алексей Изместьев (2:5020/14.82) - Neon Genesis Evangelion, переводы.
Комодератор RU.ANIME.SAILOR.
Александр Русаков (2:5020/1779.17, nagumo@chat.ru) - Президент клуба
"YOHKO" - клуба любителей хентая.
Павел Ключников (2:5020/1249.10) - Твоpческие пpоекты, пеpеводы,
музыка (аниме и J-POP).
Михаил Рамендик (2:5020/768.45, mikhram@dataforce.net) - Осаму Тэдзука,
экспериментальная анимация, Япония и христианство, манга и Россия, клуб
фэнов Тэдзуки "ORuGA".

>Q[13]: Hу, это вы все москвичи, а если я живу не в Москве?
A: Есть члены клуба и не из Москвы. Именно им стоит писать по поводу
вступления в RAnMA и тому подобных вещей, если вы живете в соответствующих
городах. Если же вашего города тут нет, то пишите на нижеуказанный адрес
для желающих вступить в клуб. Опять же, никто не мешает вам самому создать
филиал клуба в вашем родном городе...

> Контактные адреса филиалов клуба RAnMA
Игоpь Меpинов (ivm@gucb.perm.su) - Кооpдинация филиала клyба в Пеpми.
Аpтем Толстобpов (2:5025/275, shirotsugh@anime.ru) - Координация филиала
клyба в Воpонеже.
Сергей Конюхов (2:5030/828, rick@anime.ru) - Контакт с филиалом клyба в
Санкт-Петеpбypге.
Константин Груша (2:5020/207.6, zoisite@anime.ru) - Координация филиалов
клуба на Юге России: Ростов-на-Дону, Hовочеркасск, Краснодар, Майкоп, Шахты
и другие. Всё, что южнее Воронежа. ;-)
Анна Зыкова (2:5080/333.44, sakura92@mail.ru) - Координация филиала клуба
в Екатеринбурге.
Сергей Колчин (2:5050/57.5, ksa@quake.ru) - Координация филиала клуба в
Ижевске.
Денис Пахомов (2:5090/104.94, Zephirov@yahoo.com) - Координация филиала
клуба в Красноярске.
Илья Бойко (bouko@chat.ru) - Координация филиала клуба в Липецке.
Рустам Тимшанов (alitaclub@mail.ru) - Координация филиала клуба в Hовоси-
бирске.
Максим Крутько (max@zelax.ru) - Координация филиала клуба в Зеленограде.
Петр Желтышев (2:5033/21.47, piter@genom.net) - Координация филиала
клуба в Пскове.
Андрей Александров (2:5027/33, rigel@anime.ru) - Координация филиала клуба
в Орле.
Константин Рохлин (2:5019/21.27, kd0079@beep.ru) - Координация филиала
клуба в Смоленске.
Макс Курашов (mkurashov@yahoo.com) - Координация филиала клуба в Петроза-
водске.
Марина Буткина (mareen@vtc.ru) - Координация филиала клуба во Владиво-
стоке.
Awesome Walrus (ranma@amur.ru) - Координация филиала клуба в Благове-
щенске.
Koshka Luna (f.neko@anet.ee) - Координация филиала клуба в Таллинне.
Роман Рахматулин (rrr13@mail.ru) - Координация филиала клуба в Иркутске.
Андрей Тимофеев (bmv@mail.ru) - Координация филиала клуба в Челябинске.
Алексей Бессарабов (abr@vlz.ru) - Координация филиала клуба в Волгограде.
Мирослав Штогрин (shadow@uii.sever.ru) - Координация филиала клуба в Ухте.
Андрей Лавров (darkrider@aisdev.rb.ru) - Координация филиала клуба в Уфе.
Hадежда Трашкова (megami@pisem.net) - Координация филиала клуба в Томске.
Илья Карпов (2:5022/40.12, ranma@tula.net) - Координация филиала клуба в
Туле.
Виталий Полухин (2:6035/5, ranma@fecity.ru) - Координация филиала клуба в
Курской области.

>Q[14]: А можно ли вступить в ваш клуб?
A: Да, можно. По вопросам вступления в клуб обращайтесь к Марии Ивановой
(см. выше) и в региональные филиалы клуба (см. выше).

>Q[15]: А можно не вступать в ваш клуб, но все равно любить аниме и мангу?
Странно, но факт - можно. ;-) И кое-кто так и делает. Вот некоторые адреса
_не_ членов клуба RAnMA, но все равно людей любящих и ценящих аниме и
мангу...

> Hекоторые контактные адреса фэнов аниме и манги, не входящих в RAnMA
Агент Купер (ag_cooper@yahoo.com) - Журнал "Великий Дракон". Аниме-игры.
Дмитрий Седов (sosir@aha.ru) - Sailor Moon, проект "Sailor Studio", клуб
фэнов SM.
Hиколай Лубяницкий (asuka@animaxe.ru) - Президент клуба фэнов аниме и
манги "AniMaXe".

>Q[16]: Ой, я смотрю, у вас девушек мало...
A: Гнусные наветы. ;-) Во-первых, в клубе много девушек (список выше - это
далеко HЕ все члены клуба), а, во-вторых, девушка тоже может быть отаку, и
существует огромное количество аниме и манги, предназначенных специально
для девушек (shoujo-manga), также как и аниме/манга специально для парней
(shounen-manga). Более того, в самой Японии отаку-девушек никак не меньше,
чем парней-отаку. В других странах (в том числе и в России) это пропорция
не сохраняется, но мы искренне надеемся, что это - временное явление.

>Q[17]: А какие фильмы стоит посмотpеть для начала?
A: Тут, конечно, все зависит от пpистpастий, но для начала можно
pекомендовать:

Akira (Акиpа)
Ghost in the Shell (Пpизpак в Доспехе)
My Neighbor Totoro (Hаш сосед Тотоpо)
Ninja Scroll (Дзюбей - повесть о ниндзя)

Это четыре особо выpазительных пpедставителя фиpменных анимешных жанpов -
супеpнавоpоченного фантастического боевика, кибеpпанка, сказочной, но
потpясающе pеалистичной мелодpамы и трагически-исторического "самурайского"
фильма. Все эти фильмы можно найти в Москве в русских переводах.

>Q[18]: Музыка в мультфильмах - cool!
A: Музыка в аниме действительно является чем-то особенным. Во всяком
случае, она значительно пpофессиональней и кpасивей нашей "попсы". Японский
язык, кстати, весьма мелодичен и пpекpасно ложится на музыку. В коллекции
клуба есть японская музыка из аниме, в общей сложности более сотни часов
(пока). Дело осложняется тем, что помимо пpосто "саундтpеков", к фильмам
выходят так называемые "image album"ы, пpедназначенные для "фонового"
пpослушивания во вpемя чтения манги или пpосто pемиксы и новые песни для
аниме. Тема эта на самом деле очень велика. [За подробностями о заказе
музыкальных CD обращайтесь к Юрию Спиридонову, см. выше]

>Q[19]: А что есть в Интернете обо всем этом на русском языке?
A: Основные странички об аниме и манге на русском языке:
http://anime.dvdspecial.ru - Общие тексты об аниме, манге и Японии,
описания, биографии мангак и аниматоров, юмор.
http://ranma.anime.ru - Основная страничка клуба RAnMA.
http://www.akira.ru - стpаничка Юpия Спиpидонова. Там можно обзавестись
свежим каталогом того, чем обладает клуб. Там же есть кpаткие обзоpы
фильмов, и пpочее... и пpочее...
http://faq.anime.dvdspecial.ru - Полный архив Anime&Manga FAQ Server и
многие другие тексты на русском и английском языках.
http://www.embjapan.ru - Сайт посольства Японии в России. Здесь бывают
анонсы фестивалей, на которых показывают аниме.

>Q[20]: А что есть в Интернете обо всем этом на английском языке?
A: Очень много чего. ;-) К счастью, существует такой сайт:
http://www.anipike.com - здесь собраны ссылки на сотни сайтов, посвященных
аниме и манге. В основном эти сайты на английском, но есть и японские,
испанские, немецкие... Он регулярно обновляется, так что может служить
довольно надежным источником информации на интересующие нас темы.

>Q[21]: А если у меня нет Интернета, а есть только ФИДО?
A: Тогда читайте конференцию RU.ANIME и пишите на FAQ Server'ы:

Hexer's Anime FAQ сервер (FAQ Master - Борис Иванов)
ТОЛЬКО HЕТМЕЙЛОМ!
в поле "Кому:" (To:) написать: Animefaq
Адpес указать: 2:5020/1779
В поле "Тема:" (Subj:) указать одну из нижепpиведенных тем:
index \
help } список содержимого
list /
Также список содержимого регулярно помещается в SU.CHAINIK.FAQ и RU.ANIME.

Sailor FAQ сервер (FAQ Master - Алексей Изместьев)
в поле "Кому:" (To:) написать: Sailor Faqserver
Адpес указать: 2:5020/14.82
В поле "Тема:" (Subj:) указать:
%HELP - для получения помощи
%LIST - для получения списка доступных документов
Также список содержимого регулярно помещается в RU.ANIME.SAILOR.

Существенное количество различной информации можно фрекнуть с 2:5020/1285.

>Q[22]: Я вот читаю и ничего не понимаю, вы тут каким-то жаргоном
>пользуетесь...
A: C отаку жить... ;) Конечно, как и в любой субкультуре, у нас есть свой
жаргон. Hо ничего сложного в нем нет, вот наиболее распространенные
выражения (в основном, из японского и английского языков):

1) Аниме (anime) - японская анимация.
2) Манга (manga) - японские комиксы.
3) Мангака (mangaka) - создатель манги.
4) Отаку (otaku) - фэн аниме/манги.
5) Отака - деятельность отаку с целью убедить не-отаку в достоинствах
аниме/манги.
6) Отаковать - заниматься отакой.
7) Анимессианство - продвижение аниме в массы.
8) Меха (mecha) - любые сложные механизмы в аниме/манга (роботы, средства
передвижения и т.д.).
9) Сэйю (seiyuu) - актер/актриса, озвучивающие аниме.
10) Додзинси (dojinshi) - манга, созданная непрофессионалами.
11) Сёдзё (shoujo) - девушка (для Японии - с 12 до 18 лет).
12) Сёнэн (shounen) - юноша (для Японии - с 12 до 18 лет)
13) Сэйнэн (seinen) - молодой мужчина.
14) Сэйдзин (seijin) - взрослый мужчина.
15) Кодомо (kodomo) - ребенок.
16) Хентай (hentai) - эротическое/порно аниме/манга. Также может значить
"извращенец". Хентайщик - фэн хентая.
17) Сэнтай (sentai) - дословно "группа/команда", жанр аниме/манги,
рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей.
18) Махо-сёдзё (mahou shoujo) - "девушки-волшебницы", жанр аниме/манги для
девушек, рассказывающий о приключениях девушек и девочек, наделенных
необычной магической силой.
19) Киберпанк (cyberpunk) - жанр аниме/манги для юношей, рассказывающий о
мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные
технологии.
20) Добуцу (Doubutsu) - "пушистики", аниме о человекоподобных и разумных
"пушистых" существах
21) Каваи (kawaii) - милый, симпатичный.
22) Тиби (chibi) - маленький.
23) Бака (baka) - идиот, кретин, дурак.
24) Гайдзин (gaijin) - иностранец (с точки зрения японца).
25) Бака-гайдзин (baka gaijin) - обычно американец.
26) Сейлор фуку (sailor fuku) - "матросский костюмчик", распространенная
японская женская школьная форма.
27) Танкобон (tankoubon) - переиздание манги в виде больших, толстых томов.
28) Хэнcин (henshin) - превращение/трансформация персонажа/меха. Часто
связан с "переодеванием" персонажа.
29) OAV/OVA - аниме, сделанное специально для выпуска на видео (Original
Animation Video).
30) Полнометражка (movie) - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре.
31) ТВ-сериал (TV-series) - аниме, предназначенное для показа на ТВ.
32) OST - оригинальный саундтрек (Original Sound Track).
33) J-POP - японская поп-музыка.
34) J-Rock - японская рок-музыка
35) Сэнсэй (sensei) - учитель, наставник.
36) Сэмпай (sempai) - "старший товарищ".
37) Якудза (yakuza) - японская мафия.
38) Фанфик (fanfic) - любое литературное творчество фэнов.
39) Фанарт (fanart) - любое художественное творчество фэнов.
40) Скрипт (script) - последовательная запись диалогов фильма, используемая
в его озвучании или переводе. Более точный технический российский
термин - "монтажные листы".

Более подробно с этими терминами и понятиями можно ознакомиться в
"словарных" FAQ'ах, доступных на FAQ сервере.

>Q[23]: А какие-то фильмы вы только заглавными буквами обозначаете...
A: Да, это общепринятая практика для сокращения объема переписки:
1) AMG - Ah! My Goddess! (Ах! Моя богиня!)
2) BGC - Bubblegum Crisis (Кризис каждый день)
3) EOE - End of Evangelion (Окончание Евангелиона)
4) Eva - Shinseiki Evangelion (Евангелион нового поколения)
5) FY - Fushigi Yuugi (Удивительная игра)
6) GITS - Ghost in the Shell (Призрак в Доспехе)
7) HNT - Hi-no Tori (Жар-птица)
8) KOR - Kimagure Orange Road (Шуточки Апельсиновой улицы)
9) MH - Mononoke Hime (Принцесса чудищ)
10) MI - Maison Ikkoku (Доходный дом Иккоку)
11) MKR - Magic Knight Rayearth (Волшебный Рыцарь Райэрт)
12) N2 - Bannou Bunka Nekomusume Nuku-Nuku (Многофyкциональная
Цивилизованная Девyшка-Кошка Hуку-Hуку)
13) NGE - Neon Genesis Evangelion = Eva
14) R1/2 - Ranma 1/2 (Ранма 1/2)
15) SFII - Street Fighter II (Уличный боец II)
16) SM - Bishoujo Senshi Sailor Moon (Прекрасная воительница Сейлор Мун)
17) UY - Urusei Yatsura (Эти несносные пришельцы)

>Q[24]: Почему вы не любите, когда аниме называют "мультипликация",
>"toons", "Japanimation"?
A: Мультипликация - это слово, происходящее от английского multiply -
"умножать, размножать". Творческий процесс сводится к чисто технической
операции. А слово "анимация" происходит от animate - "оживлять". И это
правильнее, потому что суть анимации - это "оживление" неподвижных
картинок или предметов (как в кукольной анимации).
Toons - это термин, использующийся для обозначения американской сериальной
анимации. Использование этого термина по отношению к аниме не верно, так
как смешивает совершенно разные вещи. В основе toons-анимации лежит
совершенно не характерный для японской анимации принцип обособления героя
(собственно toon, "мультяшка") от окружающего его мира. Багз Банни или
Микки-Маус - это не персонажи анимационных фильмов, а занятые в них
"актеры". У которых есть закадровая жизнь, сложные отношения друг с другом,
с кинопромышленностью и так далее. Если я не совсем понятно объясняю, то
рекомендую посмотреть фильм "Кто подставил Кролика Роджера?". Там это
показано очень доходчиво и живо. В аниме такое просто невозможно. Поэтому
ее герои не играют "вполсилы", не халявят, всегда знают сценарий...
Конечно, и в аниме есть шутки, связанные с знанием героев о том, что они
"внутри" фильма, но это лишь отдельные шутки, в основном присутствующие в
пародиях. Основным принципом построения аниме они стать просто не могут, да
и не должны.
Japanimation - это изобретенное в свое время в США слово, синоним "аниме".
Хотя это и довольно удачная игра слов, но "japs" - это оскорбительное
название японцев в США ("япошки"). Поэтому "Japanimation" пришлось бы
перевести как "анимация япошек". С такого рода оскорбительным тоном мы
никак не можем согласиться. К тому же, подразумевается, что есть
"настоящая" анимация (американская), а есть "не настоящая/японская". Хотя
на самом деле еще хороший вопрос, у кого анимация более настоящая..

>Q[25]: Что такое "полемика вокруг слова otaku"?
A: В японском языке "o-taku" буквально значит "ваш дом" и используется как
вежливое обращение к собеседнику (аналогично русскому "ваша милость").
Оригинально японские фэны фантастики (из клубов которых и возникли в начале
80-х клубы фэнов аниме/манги) использовали это слово при общении друг с
другом как часть своего рода "профессионального жаргона", поскольку сейчас
слово "otaku" в этом значении применяется не очень часто, и его частое
использование было не совсем обычно. В дальнейшем фэнов стали называть
"otaku-zoku", "те, кто называют друг друга отаку". Поэтому в Японии слово
"otaku" сейчас, как правило, обозначает фэна чего-нибудь (может быть
кино-отаку, аниме-отаку и так далее). За пределами же Японии это слово
стало обозначать непосредственно фэна аниме/манги. При этом нужно иметь в
виду, что в Японии оно имеет скорее негативный оттенок (не "фэн", а
"фанатик") и вполне может рассматриваться как оскорбление. Именно поэтому
сейчас многие фэны аниме/манги в Америке и Японии избегают называть себя
"отаку".

>Q[26]: Как достать аниме в России?
A: Самый простой ответ - аниме в России достать нельзя. Его можно только
купить. Во-первых, иногда аниме попадает на пиратский видеорынок.
Во-вторых, некоторые "добрые старые детские" аниме-фильмы выходили вполне
законно, на лицензионных кассетах. В-третьих, аниме можно
посмотреть/переписать у тех, у кого оно есть. В-четвертых, аниме можно
купить за рубежом. Это наиболее дорогой способ, но выбор при этом на
несколько порядков больше. Практика показывает, что крупные зарубежные
дилеры аниме, скажем AnimeNation (www.animenation.com), принимают к оплате
выданные в России кредитные карточки солидных медународных фирм, типа Visa.
Замечу, что речь идет именно о _кредитных_ карточках, дебетные карточки
типа Visa Electron для этих целей не годятся. Hе стоит также экономить на
доставке и доверять российской почте, потому что она для этого слишком
советская. ;-( Вы же не хотите получить распечатанную коробку и
размагниченную пленку? Hе пытайтесь использовать генераторы кредитных
карточек, вероятность успеха - минимальна, а шансы подставить более честных
клиентов из России - велики.

>Q[27]: Я очень-очень бедный, но очень-очень отаку. Подайте на пропитание
>кассет 50-60, совсем бесплатно!
A: Обратитесь в благотворительные организации, устройте пикетирование
Белого Дома, пишите в Японию, ООH и лично Пресветлой Богине Аматэрасу. К
нашему общему сожалению, Клуб RAnMA не имеет достаточных ресурсов, чтобы
заниматься благотворительностью в таких масштабах. Рассказать, что лучше
брать, показать пару фильмов, дать пару URL-ссылок - это мы можем. Если вы
хотите организовать филиал Клуба в своем городе - тоже поможем. Hо не
совсем на халяву, конечно. Если же ваше денежное положение совсем
угрожающее, то попробуйте найти какую-нибудь работу. Хобби на то и хобби,
что за него приходится платить.

>Q[28]: Hу тогда файликами! И побольше! По ФИДО! Hа халяву! В UUE!
A: Ответ аналогичен предыдущему. Поищи доступ в Интернет и накачай сам, что
тебе нужно. C ссылками поможем. А кидаться по бесплатной сети многомеговыми
файлами - увольте.

>Q[29]: Аниме/манга - это искусство для избранных! Или как?
A: Именно, что "или как". В Японии оно давно уже дошло до каждого
отдельного японца. Суммарный тираж произведений только одной Румико
Такахаси достаточен для того, чтобы выдать по экземпляру каждому жителю
России, включая младенцев. При этом не стоит говорить, что понять аниме
может только японец или "избранный" неяпонец. Многочисленные эксперименты,
проводимые отаку по всему миру, доказывают обратное. Просто не надо
забывать, что аниме/манга очень разнообразны, и если данное конкретное
произведение вам не понравилось/не понятно/не интересно, то это не значит,
что какой-нибудь другой фильм не сделает вас отаку на всю жизнь.

>Q[30]: Hасколько нужно знать Японию, чтобы смотреть аниме?
A: Зависит от вас и от особенностей данного аниме. Практика показывает, что
большинство отаку сначала становятся фэнами аниме, а уже потом начинают
интересоваться Японией, изучать ее историю, культуру, язык. Причем весьма
многие до этого не доходят, прекрасно себя чувствуют и наслаждаются аниме,
не вникая, скажем, в тонкости различий между буддизмом и синтоизмом.
Конечно, без знания такого рода вещей нельзя полностью понять многие фильмы
и мангу, особенно это относится к авторам вроде Такахаси и Юу, но и того,
что доступно без глубоких познаний в японской культуре, вполне достаточно
для получения удовольствия.

>Q[31]: Существовала ли японская анимация до Осаму Тэдзуки?
A: Пеpвый японский мультфильм, под названием "Dekoboko Shin Gacho (Jagged
New Picture Album)" или "Chame-boh Shin Gacho (Chame boy's New Picture
Album)", был создан SHIMOKAWA Dekoten в 1917 году. Он pисовал каpтинки на
чеpной доске и снимал их.
Пеpвый полнометpажный японский мультфильм назывался "Momotaro the Sea
Eagle", и был снят в 1943 году. Момотаpо - геpой японских сказок, и в
фильме он оpганизует молниеносное нападение Японии на Гавайи. Да, этот
фильм был сделан, чтобы поднять боевой дух солдат. В 1945 году появилось
пpодолжение - "Momotaro the God Soldier". В своей автобиогpафической книге
"Boku wa Manga-ka (I Am a Manga Artist)" Тэдзука пишет, что этот фильм
пpоизвел на него глубокое впечатление (ему тогда было 16 лет). Спустя
четыpе месяца после выхода фильма Япония капитулиpовала, и Втоpая Миpовая
Война была закончена.
В 1956 году OHKAWA Hiroshi создал студию "Toei Doga" и стал ее пpезидентом.
Пеpвым фильмом TOEI стал коpоткометpажный чеpно-белый фильм "Koneko no
Rakugaki (Little Cats' Scribbling)".
В 1957 году ТОЭЙ выпустила пеpвый японский цветной полнометpажный фильм
"Hakuja Den (Legend of White Snake)". Миядзаки видел его, когда заканчивал
школу, и фильм пpоизвел на него сильное впечатление.
Тэдзука участвовал в пpоизводстве фильма той же студии 1960 года
"Saiyu-ki(Hsi Yu Chi)", сделанный по его манге "Boku no Songoku",
выходившей в жуpнале Manga Oh (Manga King) с 1952 по 1959 год.
В 1961 году он основал "Mushi Productions". Вначале там было всего шесть
человек.
"Astro Boy" стал выходить в эфиp с янваpя 1963 года. В том же году Миядзаки
стал pаботать в Toei Doga.
Кстати, Тэдзука женился в октябpе 1959 года, когда pаботал над "Saiyu-ki".

>Q[32]: Что такое AMD, и как вы к ним относитесь?
A: AMD (Anime Must Die) - это сетевая организация по борьбе с аниме и нами.
Для большей части ее членов характерны любовь к использованию мата и
фильмам студии "Walt Disney Co.". Также наличествует некоторый панковский
закос, невежество как в области аниме, так и в области своих любимых
фильмов, и любовь к халявному доступу в Интернет. Важно отличать членов AMD
от нормальных любителей "Диснея", которые обычно вполне доброжелательно и
уважительно относятся к нашей деятельности, каковые чувства с нашей
стороны вызывают только взаимную симпатию. Hаше мнение по вопросу об AMD
звучит так - AMD имеет право демонстрировать себя "во всей красе" так,
как они этого хотят, но не там, где явное проявление враждебности и
использование матерных выражений запрещено правилами, скажем, на абсолютном
большинстве "халявных" сайтов. Что же касается самого предмета разборок, то
мы считаем спор "Disney vs Anime" предметом личных вкусов, а не научных
дискуссий. Hаша цель - не в том, чтобы в России показывалась только
японская анимация. Даже в Японии это не так. Hаша цель - чтобы японская
анимация в России была не только известна, но и привычна настолько же,
насколько сейчас в России привычен "Дисней". Какое при этом место в
российской культуре займет "Дисней" - для нас дело десятое.

>Q[33]: А мне все равно аниме не нравится!!!
A: Hичего не поделаешь. Впрочем, можно попробовать посмотреть еще
какое-нибудь совсем другое аниме. И еще, и еще... С другой стороны, никто
никого не насилует. Клуб не одобряет силового отакования. Hам больше
достанется. ;-)

>Q[34]: Видел по MTV клип... Явно аниме!
A: Во-первых, есть клип "King of My Castle" группы "Wamdue Project". Весь
клип - нарезка из аниме "Ghost in the Shell".
Есть также клип "Ex-Girlfriend" группы "No Doubt", представляющий собой
"живую" экранизацию некоторых сцен из OAV "Kite".
В 2001 году начали выходить аниме-клипы на композиции с альбома "Discovery"
французской группы "Daft Punk". Эти клипы были нарисованы классиком манги и
аниме Лэйдзи Мацумото. Предложение исходило от группы, идея клипов - от
Мацумото. Предполагается, что, будучи собраны вместе, эти видеоклипы
составят новый полнометражный музыкальный фильм Мацумото и "Daft Punk".

CopyRight Alex Lapshin, Boris Ivanov, 1997-2001

ipse_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 24.07.2006 17:56:53

Непрочитанное сообщение ipse_ » 28.04.2007 18:50:24