Набор для переделки велика в электробайк продам

Покупка, продажа, аренда, и пр.

Модератор: KaNet_Community

makks
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 06.02.2006 12:46:18

Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение makks » 14.11.2017 22:08:02

Продаю вот такой наборчик https://ru.aliexpress.com/item/Wholesal ... eLevelAB=0
Все новое, муха не сидела, лежит в коробке с пенопластом. В наличие весь комлект: колесо 28 с резиной и встроенным мотором на 1000 Вт 48 В, контроллер, ручки, дисплей и все остальное. На страничке есть схема, все легко собирается.
Заказывал у китайцев переднее колесо, а пришло заднее. Поэтому продаю. Велик с шимановской планетаркой, поэтому хотел оставить возможность педального привода. У кого кассета звезд - можно педалировать и на заднем приводе.
Цена - 17 000 руб.
Последний раз редактировалось makks 26.11.2017 19:39:36, всего редактировалось 3 раза.

Saymon
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: 05.04.2006 12:22:10
Телефон: 9114691821

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение Saymon » 15.11.2017 1:23:20

Интересно, какой аккумулятор нужен и сколько он стоить будет?

makks
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 06.02.2006 12:46:18

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение makks » 15.11.2017 10:44:15

Аккумулятор пойдёт практически любой. Лучше если его напряжение будет в районе 48 вольт. контроллер работает в широком диапазоне. На 36 будет работать с меньшей тягой. Самый простой вариант соединить последовательно 4 аккума от бесперебойников (т.е. 4 штуки около 2000 руб). Отлично подходит литий от ноутов или мобил. Ну и готовую бату можно купить, например https://www.ebay.com/itm/Lithium-Ion-Ba ... Swi8VZVkNY.
Некоторые сами паяют (сваривают) из отдельных литиевых аккумов https://www.avito.ru/kaliningrad/velosi ... 1042028768
есть и у нас в городе такие, могут на заказ сделать. Надо - могу поделиться контактами.
Главное напруга в районе 36 -48 вольт. Для полной тяги нужен ток до 20 ампер от батареи, но это экстремальный режим. Обычно требуется гораздо меньше. Рекомендуют для экономии разгоняться педалями, а затем давить на газ. Есть возможнось рекуперации - т.е. при торможении двигатель работает как генератор и заряжает аккум.


TeAndr
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 27.06.2006 21:49:41
Откуда: Koenig

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение TeAndr » 23.11.2017 21:54:24

был бы 200-300вт я бы понял... а 1000вт высадит батарею моментом

makks
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 06.02.2006 12:46:18

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение makks » 23.11.2017 22:47:40

TeAndr писал(а):был бы 200-300вт я бы понял... а 1000вт высадит батарею моментом

Это не так. Одна батарея в ИБП к примеру работает с компьютером около 10 минут. Если учесть, что КПД ИБП невелик, то реальная мощность, потребляемая от батереи при этом в районе 500 Вт или даже больше. Если батареи будет 4, то и запас энергии буде вчетверо больше.
Большая мощность потребляется только на разгонах. При спокойной езде потребление на порядок меньше. Брать двигатель 200-300вт особого смысла нет, поскольку в гору он не тянет и разгоняться придется однозначно педалями. У 1000 Вт размеры и вес практически такие же, но возможности гораздо больше. Никто не мешает на 1000 Вт моторе выжимать четверть газа и ехать точно также, как на 250 Вт. Причем и расход энергии не измениться, закон сохранения которой никто не отменял.

TeAndr
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 27.06.2006 21:49:41
Откуда: Koenig

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение TeAndr » 24.11.2017 2:08:10

- что значит КПД ИБП невелик? именно у импульсников самое высокое КПД
- прошу не путать мощность и запас энергии (емкость)... даже если одна батарея может выдавать мощность 500вт то продержится она как и написано выше всего 10 минут (напоминаю речь про батарею на 12 вольт и емкостью 7 ампер часов)
данному двигателю требуется 48 вольт , значит включаем батарейки последовательно - напряжение получаем 12+12+12+12=48 а вот емкость все та же 7 ампер часов
- если выжимать только четверть газа то двигатель и раскрутится только на четверть своих оборотов
- закон сохранения действительно никто не отменял , но вспомним про КПД , у двигателей он тоже есть а значит есть и потери , и чем мощней двигатель тем больше эти потери
и если двигатель работает на своей номинальной мощности то и КПД максимальное а если его нагружать минимально то и КПД стремится к нулю
достаточно представить ситуацию когда на двигатель подали питание и он крутится сам но ничего не приводит в движение... он что не потребляет?
- учитывая что электродвигатели безболезненно могут переносить (кратковременно) превышние своей номинальной мощности в 5-6 раз то легко получаем 1000вт даже для 200 ваттного мотора
да и собственно все велики и бывали на таких моторах а движки на 1000 ватт шли уже для мотоциклов

в общем мораль сей басни такова - чем мощнее движек тем больше надо батареек... а батарейки это вообще то главная проблема на электротранспорте

поправьте где не прав

makks
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 06.02.2006 12:46:18

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение makks » 24.11.2017 10:54:32

Непосредственно у импульсников - да КПД в районе 80-90 % весьма неплох. Однако низкочастотный трансформатор и работа на блок питания компа, в котором выпрямитель с мощными конденсаторами в корне меняют картину. Посмотрите на любом ИБП - реально отдаваемая мощность (Вт) значительно меньше мощности (ВА) на выходе. Вот пример https://naobzorah.ru/ibp/mustek_powermust_600_usb Выходная мощность: 600 ВА / 360 Вт
А если учесть преобразование, то выйдет, что батарея вынуждена отдавать вдвое больше мощи, чем потребляет конечная нагрузка

мощность и энергию я не путаю.Энергия есть произведение мощности на время. В свою очередь мощность это произведение напряжения на ток. Если одна батарея может выдавать 500 Вт в течении 10 минут (600 с), ее энергия равна 500*600 = 300000 Дж Это и есть ее запас. 4 батареи очевидно будут иметь запас энергии 1200000 Дж хоть параллельно их включай, хотя последовательно. Теперь разделим эту энергию на макимальную мощность мотора 1 КВт, т.е. 1000 Вт. Получим запас времени работы 120000/1000 = 1200 с, т.е.40 минут работы на максимальной мощности, а в реале несколько часов работы.

В статье http://elektrikdom.com/index/ehlektrodvigatel/0-182 сказано Кпд что электродвигателя может достигать 98-99,5% и с мощностью растет.

TeAndr писал(а):если выжимать только четверть газа то двигатель и раскрутится только на четверть своих оборотов

Это так. Поэтому и потреблять от батарейки будет вчетверо меньше. Я к тому что можно легко получить желаемые 250 Вт

На 250 Вт моторе получить 1000 Вт не получиться даже кратковременно. Провода кратковременно наверное выдержат, но вот ключи преобразователя - точно нет. Контроллер ограничит ток чтобы не спалить схему.

Для снижения потерь от недогруза контроллер меняет режим (частоту и скважность) открывания ключей. Нечто похожее реализовано в некоторых дрелях, приводах частотников и т.п.

TeAndr
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 27.06.2006 21:49:41
Откуда: Koenig

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение TeAndr » 24.11.2017 15:22:14

вот любите вы сочинять))
- КПД у любого трансформатора высокий а то что он низкочастотный делает его большим и тяжелым вот и все
- произведение мощности на время вообще то называется РАБОТА
- "может достигать 98-99,5% и с мощностью растет" вот тут ключевое слово МОЖЕТ , а так , все верно , я об этом выше писал - чем больше нагружено тем выше КПД
- "40 минут работы на максимальной мощности, а в реале несколько часов работы" - вашими устами да мед бы пить))
- напоминаю что на четверти мощности КПД сильно падает , поэтому будет потреблять НЕ в четверо меньше
- " Контроллер ограничит ток , ключи не выдержат" - это значит что контроллер правильный должен быть вот и все

а вообще в реальности все отличается от того что на бумаге...
вот если бы кого то с таким комплектом в живую поймать... может зря я ... может все действительно так хорошо и круто))

makks
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 06.02.2006 12:46:18

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение makks » 24.11.2017 20:13:18

TeAndr писал(а):вот любите вы сочинять))

Не собирался даже. Все выводы сделаны на основе многолетней инженерной практики.

КПД далеко не любого транформатора высок, но суть не в том. Синус на выходе ИБП весьма условный и косинус фи невелик. Если сомневаетесь - проведите простой эсперимент: на выход ИБП подключите нагрузку с известной мощностью (лампочку например) желательно помощней, но в пределах заявленных возможностей. В разрыв батареи подключите амперметр (любой мультиметр пойдет) и отключите сеть. Теперь умножаем полученный ток в цепи батареи на ее напряжение. Если нет другого тестера, чтоб померить под нагрузкой, можно принять номинал 12 В. Так вот полученная мощность будет примерно в вдвое больше чем на нагрузке ИБП

В данной системе управления КПД сильно не падает с уменьшением мощности, поскольку изменяется скважность и частота. Если непонятно - почитайте как работает частотный преобразователь.

Не верите про время работы? Почитайте форумы электробайкеров. Запас хода вполне реален 50 и более км. Т.е. хватает поехать на работу и назад и даже не один день, а ночью подзарядить. Почитайте тему для начинающих - многие вопросы отпадут http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12728.0

Правильный контроллер рассчитан под правильную мощность. Кстати народ уже ставит 1,5 кВт https://www.ebay.com/itm/48v-1500w-26-T ... Sw0JpV3WEj

Ну а работа имеет ту же размерность, что и энергия. В моем случае рассматривалась именно энергия, а работа это разница между двумя уровнями энергии.

Uncle Bens
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 01.07.2006 8:42:58
Откуда: отовсюду
Контактная информация:

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение Uncle Bens » 25.11.2017 7:31:08

тут чо все с образованием электрика?

makks
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 06.02.2006 12:46:18

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение makks » 30.11.2017 19:40:36

Думаю, для того, чтобы разобраться в этом вопросе не обязательно иметь образование электрика, достаточно и школьной программы.

makks
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 06.02.2006 12:46:18

Re: Набор для переделки велика в электробайк продам

Непрочитанное сообщение makks » 06.12.2017 21:16:52

есть люди, которые собирают литиевые батареи из элементов с контролем баланса на заказ